×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведет не к каталогу: /home/users/j/j899766/domains/rossica-imli.ru/images/images/photos/seminars/6seminars.
×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/images/photos/seminars/6seminars

11 февраля 2021 года на платформе ZOOM состоялся научный семинар для молодых ученых «Миф о русской душе в фильме «Доктор Живаго» 1965 года (режиссер Дэвид Лин, США, Италия): контексты и пост-тексты нобелевской истории Б.Л. Пастернака». Семинар был организован в рамках работы по исследовательскому гранту РФФИ № 20-012-00539 («Нобелевские лауреаты Б.Л. Пастернак (1958) и М.А. Шолохов (1965) в европейской кросс-культурной коммуникации. Новые материалы к истории русской литературы 1930-1960-х гг.») под руководством Дарьи Сергеевны Московской (Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН).

Со-организатором научного семинара были научная лаборатория «Rossica» ИМЛИ РАН и кафедра Сравнительной истории литературы Российского государственного гуманитарного университета. В семинаре участвовали научные сотрудники ИМЛИ РАН А.М. Ариас-Вихиль, Е.Д. Гальцова (ИМЛИ РАН и РГГУ), Т.Г. Чеснокова, Я.Д. Чечнев, магистранты РГГУ 2 года обучения Анастасия Бородачева, Алёна Хохлова, Амела Конак, Даниил Провалов, Виктор Финогенов, Анна Харабет, Алла Кэлкэй, аспиранты РГГУ Анна Маркова, Анна Дадаева, Ирина Брянцева и др.

На семинаре рассматривались вопросы истории создания и первых публикаций «Доктора Живаго» в Европе и Америке как контекста присуждения Б.Л. Пастернаку Нобелевской премии по литературе в 1958 году. Учащимся РГГУ были предварительно разосланы фрагменты книги «Русский роман» (1886) Э.М. де Вогюэ, связанные с формированием западного культурного стереотипа «русская душа»: на фоне прочитанного ими были сделаны интересные наблюдения по поводу «русского колорита» в фильме, отмечена особая бережность режиссера и актеров в обращении с этим материалом, а также те явления, которые вызвали в свое время критику. С большим увлечением участники говорили о переплетении разных жанров в этом фильме – от эпопеи до мюзикла и типичной голливудской драмы. Были даны различные интерпретации большого успеха этого фильма у широкой публики, в том числе выявлены неочевидные связи с драматической нобелевской историей Б.Л. Пастернака.    

{gallery}images/photos/seminars/6seminars{/gallery}