Исследования феномена фанфикшн / Fan Fiction Studies
Подготовили: Филатов А.В., Чечнёв Я.Д.
Монографии и сборники
- Ефимова Н.И. Фольклорные универсалии в массовой литературе и молодежной субкультуре (К проблеме фольклоризма романов Дж.К. Роулинг). Саарбрюкен: Lambert Academic Publishing, 2012. 297 с.
- Козлова Н.Н., Сандомирская И.И. Я так хочу назвать кино. «Наивное письмо»: опыт лингво-социологического чтения. М.: Русское феноменологическое общество, Гнозис, 1996. 255 с.
- Общество и книга: от Гутенберга до Интернета / под общ. ред. А.П. Королевой. М.: Традиция, 2000. 279 с.
- От книги до Интернета: Журналистика и лит. на рубеже нового тысячелетия / отв. ред. Я.Н. Засурский и Е.Л. Вартанова. М., 2000. 256 с.
- Пушкин плюс. Незаконченные произведения A.C. Пушкина в продолжениях творческих читателей XIX-XX вв. / сост. Е.Г. Абрамовских. М.: РГГУ 2008. 430 с.
- Рукомойникова В.П. «Виртуальный» фольклор: за и против. Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2004. 128 с.
- Рукописный девичий рассказ / сост. С.Б. Борисов. М.: ОГИ, 2004. 512с.
- Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М., 2004. 286 с.
- Abbott S. Reading “Angel”: The TV Spin-off with a Soul. London: I.B. Tauris, 2005. 256 p.
- Aden R.C. Popular Stories and Promised Lands: Fan Cultures and Symbolic pilgrimages. Tuscaloosa: Univercity of Alabama Press, 1999. 304 p.
- Bacon-Smith C. Enterprising Women: Television Fandom and the Creation of Popular Myth. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1992. 352 p.
- Bacon-Smith C. Science Fiction Culture. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2000. 328 p.
- Barbas S. Movie Crazy: Fans, Stars, and the Cult of Celebrity. New York: Palgrave, Macmillan, 2001. 224 p.
- Baym N.К. Tune in, Log on: Soaps, Fandom, and Online Community. Thousand Oaks, CA: Sage, 2000. 264 p.
- Benlcler Y. The Wealth of Networks: How Social Production Transforms Markets and Freedom. New Haven, CT: Yale University Press, 2007. 528 p.
- Bell A. The Possible Worlds of Hypertext Fiction. London: Palgrave Macmillan, 2010. 205 p.
- Bird E. The Audience in Everyday life: Living in a Media World. New York: Routledge, 2003. 256 p.
- Black R.W. Adolescents and Online Fan Fiction. New York: Peter Lang, 2008. 158 p.
- Bissell T. Extra Lives: Why Video Games Matter. New York: Pantheon Books, 2010. 256 p.
- Brewer D.A. The Afterlife of Character, 1726–1875. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2005. 288 p.
- Brooker W. Using the Force: Creativity, Community and “Star Wars” Fans. New York: Continuum International, 2003. 320 p.
- Bury R. Cyberspaces of Their Own: Female Fandoms Online. New York: Peter Lang Publishing, 2005.
- Doty A. Flaming Classics: Queering the Film Canon. New York: Routledge, 2000. 256 p.
- Doty A. Making Things Perfectly Queer: Interpreting Mass Culture. Minneapolis: University of Minneapolis Press, 1993. 146 p.
- Fan CULTure: Essays on Participatory Fandom in the 21st Century / edited by K.M. Barton and J.M. Lampley. Jefferson, NC: McFarland, 2014. 212 p.
- Fandom: Identities and Communities in a Mediated World / eds. Gray J., Sandvoss C., Harrington C.L. New York: New York University Press, 2007. 406 p.
- Fiske J. Reading the Popular. New York: Routledge, 1989. 240 p.
- Gatson S.N., Zweerink A. Interpersonal Culture on the Internet: Television, the Internet, and the Making of a Community. Lewiston, NY: Edwin Mellen Press, 2004. 288 p.
- Gorny E. A Creative History of the Russian Internet: Studies in Internet Creativity. London: VDM Verlag, 2009. 340 p.
- Harrington С.L., Bielby D.D. Soap Fans: Pursuing Pleasure and Making Meaning in Everyday Life. Philadelphia, PA: Temple University Press, 1995. 225 p.
- Hills M. Fan Cultures. London: Routledge, 2002. 256 p.
- Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. 410 p.
- Jenkins H. Convergence Culture Where Old and New Media Collide. New York: New York University Press, 2006. 318 p.
- Jenkins H. Fans, Bloggers, and Gamers. New York: New York University Press, 2006. 304 p.
- Jenkins H. Textual Poachers: Television Fans and Participatory Culture. New York: Routledge, 1992. 352 p.
- Jenkins H. The Wow Climax: Tracing the Emotional Impact of Popular Culture. New York: New York University Press, 2006. 304 p.
- Keen A. The Cult of the Amateur: How the Democratization of the Digital World is Assaulting Our Economy, Our Culture and Our Values. New York: Doubleday, 2007. 240 p.
- Lancaster K. Interacting with “Babylon 5”: Fan Performances in a Media Universe. Austin, TX: University of Texas Press, 2001. 202 p.
- Lefanu S. Feminism and Science Fiction. Bloomington: Indiana University Press, 1989. 231 p.
- Levine E., Parks L. Undead TV: Essays on Buffy the Vampire Slayer. Durham, NC: Duke University Press, 2005. 224 p.
- Lovink G. Zero Comments: Blogging and Critical Internet Culture. New York: Routledge, 2007. 344 p.
- Penley C. NASA/Trek: Popular Science and Sex in America. New York: Verso, 1997. 184 p.
- Porter D. Internet Culture. New York: Routledge, 1997. 275 p.
- Pugh S. The Democratic Genre: Fan Fiction in a Literary Context. New York: Seren, 2015. 288 p.
- Pyne E.A. A Fandom of Magical Proportions: An Unauthorized History of the Harry Potter Phenomenon. Ann Arbor: Nimble Books, 2007. 84 p.
- Radway J. Reading the Romance: Women, Patriarchy, and Popular Literature. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1984. 306 p.
- Reconstructing Harry: “Harry Potter” Fan Fiction on the World Wide Web / edited by Glaubman J., edited by Durham, NC: Duke University Press, 2008. 278 p.
- Ryan M.-L. Narrative as Virtual Reality: Immersion and Interactivity in Literature and Electronic Media. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 2001. 416 p.
- Salmon C., Symons D. Warrior Lovers: Erotic Fiction, Evolution and Female Sexuality. London: Orion, 2001. 112 p.
- Sanders J.L. et al. Science Fiction Fandom. Westport, CT: Greenwood Press, 1994. 312 p.
- Sandvoss C. Fans: The Mirror of Consumption. Cambridge, UK: Polity Press, 2005. 224 p.
- The “Blade Runner” Experience: The Legacy of a Science Fiction Classic / edited by W. Brooker. London: Wallflower, 2006. 420 p.
- The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. 256 p.
- Tulloch J., Jenkins H. Science Fiction Audiences: Watching “Doctor Who” and “Star Trek”. New York: Routledge, 1995. 307 p.
- Verba J.M. Boldly Writing: A Trekker Fan and Zine History, 1967–1987. Minnesota: FTL Publications, 2003. 106p.
Диссертации
- Васильева Н.И. Фольклорные архетипы в современной массовой литературе: романы Дж.К.Роулинг и их интерпретация в молодежной субкультуре: дис. … канд. филол. наук: 10.01.03, 10.01.09. Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2005. 243 с.
- Попова С.Н. Лингвостилистика фанфикшн: на материале англоязычных сайтов, посвященных творчеству Дж.Р.Р. Толкина: дис. … канд. филол. наук: 10.02.04. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009. 247 с.
- Прасолова К.А. Фанфикшн: литературный феномен конца XX– начала XXI века (творчество поклонников Дж.К. Ролинг): дис. канд. филол. наук: 10.01.03. Калининград: РГУ им. И. Канта, 2009. 261 с.
- Розанов К.А. Студенческая жизнь в новейшей российской интернет-литературе: дис. … канд. филол. наук: 10.01.01, 10.01.10. Саратов: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2010. 163 с.
- Рукомойникова В.П. «Виртуальный» фольклор в контексте народной смеховой культуры: дис. … канд. филол. наук: 10.01.09. Ижевск: Удмуртский инситут истории, языка и литературы УрО РАН, 2004. 220 с.
- Тальнишних Н.К. Культура сетевых сообществ: дис. … канд. филос. наук: 24.00.01. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет, 2004. 128 с.
- Уканакова Н.В. Особенности когнитивного механизма формирования проекции текстов различной материальной представленности (на материале фанфикшен-текстов): дис. … канд. филол. наук: 10.02.19. Кемерово, Кузбасская государственная педагогическая академия, 2014. 252 с.
- Федорчук М.А. Специфика текстопорождения в фанфикшн (на материале русскоязычных фандомов): дис. … канд. филол. наук: 10.01.01. Орел: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2017. 252 с.
- Berg N., Colleen K.A. Making Sense of Television: Interpretive Community and The X-Files Fan Forum: An Ethnographic study. PhD Thesis. Columbia: University of Missouri, 2002. 240 p.
- Clerc S.J. Who Owns Our Culture? The Battle over the Internet, Copyright, Media Fandom, and Everyday Uses of the Cultural Commons. PhD Thesis. Bowling: Green State University, 2002. 270 p.
- Ferris К. О. Starstruck: The Social Worlds of Serial Television Fans. PhD Thesis. Los Angeles: University of California, 1997. 254 p.
- Gillilan С.L. Zine Fans, Zine Fiction, Zine Fandom: Exchanging the Mundane For a Woman-centered World. PhD Thesis. University of Colorado, 1999. 238 p.
- Haugtvedt E.C. Harry Potter and Fanfiction: Filling in the Gaps: Senior Honors Thesis. The Ohio State University, 2009. 45 p. URL: https://kb.osu.edu/handle/1811/37007
- Littleton C.E. The Role of Feedback in Two Fanfiction Writing Groups: PhD Thesis. Indiana University of Pennsylvania, 2011. 148p.
Статьи
- Абрамовских Е.В. Типология креативной рецепции незаконченного текста (на материале дописываний незаконченных произведений А.С. Пушкина) // Вестник Оренбургского государственного университета. 2007. № 5. С. 57–64.
- Абросимова Е.А. Дискурсивная модель современного русского интернет-сообщества: к постановке проблемы // Вестник Омского университета. 2013. № 1 (67). С. 62–68.
- Алексеевский М.Д. Интернет в фольклоре или фольклор в Интернете? (Современная фольклористика и виртуальная реальность) // От конгресса к конгрессу: Навстречу Второму Всероссийскому конгрессу фольклористов / отв. ред. А.С. Каргин. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2010. С. 151–166.
- Антипина Ю.В. Жанровые особенности фанатской прозы (на примере фанфикшн по творчеству братьев Стругацких) // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2011. № 13 (228). С. 21–25.
- Антипина Ю.В. Литературное интернет-творчество фанатов: педагогический аспект // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011. № 2. С. 121–125.
- Антипина Ю.В. Паратекстуальные особенности фанатских текстов // Молодой ученый. 2010. № 12. С. 145–147.
- Багдасарян О.Ю. Теоретические подходы: к изучению вторичных текстов // Филологический класс. 2014. № 1 (35). С. 130–139.
- Беляева Л.И. Мотивы чтения и критерии оценок произведения художественной литературы у различных категорий читателей // Художественное восприятие / под ред. Б.С. Мейлаха. Л.: Наука, 1971. С. 162–176.
- Бенедиктова Т., Чернушкина Н. Литература и медиа в поисках нового адресата. Международная конференция «Литература и медиа: меняющийся облик читателя» (Москва, МГУ, 24-25 октября 2007 г.)// Новое литературное обозрение. 2008. № 90. С. 406–411.
- Борисов С.Б. Девичий рукописный рассказ как жанр «наивной литературы» // «Наивная литература»: исследования и тексты / сост. С.Ю. Неклюдов. М.: РГГУ, 2001. С. 153–186.
- Бочарова О. Формула женского счастья // Новое литературное обозрение. 1996. № 22. С. 363–380.
- Булдакова Ю.В. Диалог автора и читателя в тексте произведения фан-фикшн // Universum: филология и искусствоведение. 2016 № 9 (31). С. 12–14.
- Булдакова Ю.В. Фан-фикшн: научное осмысление маргинального жанра // Universum: филология и искусствоведение. 2015. № 7 (20). URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrarypdf
- Бурцева Е. А. Жанры сетевой литературы // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. С. 30–33.
- Буссе К. Канон, контекст и консенсус: новое прочтение фанфикшена // Балтийский филологический курьер. 2007. Вып. 6. С. 345–363.
- Вайнштейн О. Розовый роман как машина желаний // Новое литературное обозрение. 1996. № 22. С. 303–331.
- Васильева Н.И. Фольклорные архетипы в современной литературе: романы Дж.К. Роулинг и их интерпретации в субкультуре «поттеристов» // Первый всероссийский конгресс фольклористов. Сборник докладов. Т. 3 / отв. ред. А.С. Каргин. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2006. С. 318–324.
- Васильева Н.И. Фольклорный «текст» и его интерпретация в произведениях постмодернистской литературы // Лингвистические и эстетические аспекты анализа текста и речи: Сб. статей Всероссийской научной конференции (с международным участием) 19–21 февраля 2004 года: в 3 т. Т. 1. Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2004. С. 150–152.
- Васильева Н.И., Золотова Т.А. Нарративы «фанфикшн» в структуре постмодернистского художественного сознания (на материале произведений Дж.К. Роулинг) // Русское литературоведение в новом тысячелетии. Материалы 3-й Международной научной конференции «Русское литературоведение в новом тысячелетии» 12–16 апреля 2004 года. М.: Таганка, 2004. С. 225–228.
- Винтерле И.Д. Мультимедийностть жанра фэнтези как проявление принципа незавершенности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2-3. С. 25–28.
- Воронина Т.М. Метафоры пространства и его освоения в дискурсе авторов фанфикшен-текстов // Уральский филологический вестник. 2012. № 2. С. 61–66.
- Горалик Л. Как размножаются Малфои. Жанр «фэнфик»: потребитель масс-культуры в диалоге с медиа контентом // Новый мир. 2003. № С. 131–146.
- Дедова О.В. Перспективы цифровой литературы // Новое литературное обозрение. 2012. № С. 128–134.
- Денисова А.И. Фанфикшн как субкультура и феномен массовой литературы // Аналитика культурологии. 2012. № 24. С. 141–143.
- Дженкинс Г. Как Хизер научилась писать: медийный ликбез и «поттеровы войны» // Балтийский филологический курьер. 2007. Вып. 6. С. 327–345.
- Долгополов А.Ю. Дискуссия о сетературе в Рунете // RELGA– научно-культурологический журнал широкого профиля. № 2 (104). URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=320
- Ефимова Н.И. Британский культурный мир в современной английской литературе и самодеятельном творчестве русских читателей // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 53. С. 34–39.
- Жаворонок С.И. Девичьи рукописные любовные рассказы. Предисловие // Русский школьный фольклор. От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов / сост. А.Ф. Белоусов. М.: Ладомир, 1998. С. 185–194.
- Иванова И.Н., Иванова А.С. Фанфикшен (fan fiction) как жанр массовой литературы: стереотипы гендерного сознания «аффтаров» // Культтовары: Феномен массовой литературы в современной России: Сборник научных статей / ред. И.Л. Савкина, М.А Черняк. СПб.: Петербургский институт печати, 2009. С. 135–137.
- Каманкина М.В. Фандом «Гарри Поттера» и феномен народных переводов // Folk-art-net: новые горизонты творчества. От традиции – к виртуальности / Сост. А.С. Каргин, А.В. Костина. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2007. С. 147–162.
- Каргин А.С., Костина А.В. Научное осмысление интернет-фольклора: актуальные проблемы и опыт исследования// Интернет и фольклор: сборник статей. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2009. С. 5–18.
- Каргин А.С., Костина А.В. К вопросу об исследовании интернет-творчества // Folk-art-net: новые горизонты творчества. От традиции – к виртуальности / Сост. А.С. Каргин, А.В. Костина. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2007. С. 9–27.
- Клюйкова Е.А., Четина Е.М. Фандомы и фанфики: креативные практики на виртуальных платформах // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2015. № 3 (31). С. 95–104.
- Козлов Е.В. Серийность в паралитературе: интратекстуальные образования и издательские серии // Массовая культура на рубеже XX-XXI веков: Человек и его дискурс. Сб. науч. трудов. М.: Азбуковник, 2003. С. 201–211.
- Колесникова М.М. К вопросу о гипертексте, мультимедиа и интерактивности в сетевых коммуникациях // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2002. № 2. С. 61–68.
- Колесникова М.М. Некоторые особенности аппарата сетевого издания // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2001. № 3. С. 56–63.
- Коробко М.А. «Warning!»: категория «Предупреждения» в фанфикшн (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин», «Сверхъестественное») // Всероссийская научная конференция с международным участием «Фольклорный текст в современном культурном контексте: Традиция и ее переосмысление». Орел: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2016. С. 136–141.
- Коробко М.А. Динамика развития фандомов в аспекте выбора рейтинга (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин», «Сверхъестественное») // Фольклорная картина мира: сборник научных работ. Вып. 4. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2015. С. 33–40.
- Коробко М.А. Жанр в фанфикшн: закономерности использования (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин», «Сверхъестественное») // Ученые записки Орловского государственного университета. 2015. № 6 (69). С. 154–157.
- Коробко М.А. Закономерности использования рейтинга в фанфикшн (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин» и «Сверхъестественное») // Фольклористика и культурная антропология сегодня II: сб. тезисов Международной научной конференции молодых ученых. М.: РГГУ, 2015. С. 120–123.
- Коробко М.А. Канон и фанон: соотношение авторской и коллективной картин мира в художественном произведении // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам X Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации / под ред. Ф.Я. Хабибуллиной. Йошкар-Ола: Марийский государстенный университет, 2015. С. 297–302.
- Коробко М.А. Пейринг в фанфикшн: закономерности использования (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин» и «Сверхъестественное») // Слово и текст: актуальные проблемы современной филологии: сборник материалов Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов (Сыктывкар, 17 апреля 2015 г.): текстовое научное электронное издание на компакт-диске. Сыктывкар: Издательство СГУ им. Питирима Сорокина, 2015. С. 23–27.
- Коробко М.А. Признак коллективности в фанфикшн и письменных формах современного фольклора // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 1. С. 220–223.
- Коробко М.А. Рейтинг в фанфикшн: закономерности использования (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин» и «Сверхъестественное») // Мировая классика и молодежная культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2014. С. 60–64.
- Коробко М.А. Соотношение канона и фанона в фанфикшн (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин» и «Сверхъестественное» // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 2. С. 254–256.
- Костюрина Н.Ю. Фанфикшн как предмет научного исследования в российском гуманитарном знании // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2016. № 1-2 (25). С. 63–67.
- Кулешов Е.В. Предисловие // Рукописный девичий рассказ / сост. С.Б. Борисов. М.: ОГИ, 2002. С. 3–8.
- Кургузова Н.В. Механизмы порождения фольклорного текста в интернет-пространстве: традиции девичьего рукописного рассказа на форуме телепроекта «Звезды на льду» // Антропологический форум. 2013. № 18. С. 44–84.
- Кургузова Н.В. Специфика женского образа девичьего рукописного рассказа // Фольклор XXI века: Герои нашего времени: сборник статей М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2013. С. 108–123.
- Куюнджич Д. Пародия как повторная переработка (литературной) истории// Новое литературное обозрение. 2006. № С. 84–90.
- Лицарева К.С. Типологические черты сетературы. Проблема автора и читателя // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2012. № 2. С. 125–127.
- Лотман Ю.М. Массовая литература как историко-культурная проблема // Лотман Ю.М. О русской литературе. СПб.: Искусство – СПб, 1997. С. 817–827.
- Лурье М.Л. О феномене наивного сочинительства // «Наивная литература»: исследования и тексты / сост. С.Ю. Неклюдов. М.: РГГУ, 2001. С. 15–28.
- Невесенко Е.Д. Специфика формирования и функционирования Интернет-сообществ: социальный аспект // Молодой ученый. 2011. № 5. С. 88–92.
- Неклюдов С.Ю. От составителя сборника «“Наивная литература”: исследования и тексты» // «Наивная литература»: исследования и тексты / сост. С.Ю. Неклюдов. М.: РГГУ, 2001. С.4–14.
- Петрова А.А. Слово в экранной культуре: виртуальность вербального // Традиционная культура. 2007. № 3. С. 22–30.
- Пипенко М.А. Феномен молодежных виртуальных фановских практик // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного универститета. 2006. № 20. С. 304–322.
- Пожарицкая Е.А. Цифровая литература как интерактивная игра с читателем // Науковий вісник Східноєвропейського національного університету ім. Лесі Українки. Серія: Філологічні науки. 2016. №6 (331). С. 63−70.
- Прасолова К.А. Гарри Поттер и «все, что угодно»: творчество фанатов как самостоятельное социально-литературное явление // Материалы конференции ИЕК «Гарри Поттер и узники философской комнаты: порядок фантастического в современной российской культуре»: Интернет-публикация. М., 2003. URL: http://iekharrypotter.narod.ru/HARRYZAV.htm
- Прокофьева В.Ю. Жанровые трансформации непрофессиональной сетевой литературы: фанфики и пирожки // Жанровые трансформации в литературе и фольклоре: коллективная монография / под общ. ред. Т.Н. Марковой. Челябинск: Изд-во «Энциклопедия» 2012. С. 299–320.
- Радченко Д.А. Сетевой фольклор как способ осмысления актуальной реальности// Folk-art-net: новые горизонты творчества. От традиции – к виртуальности / Сост. А.С. Каргин, А.В. Костина. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2007. С. 63–86.
- Розин В.П. Феномен сетевого фольклора// Folk-art-net: новые горизонты творчества. От традиции – к виртуальности / Сост. А.С. Каргин, А.В. Костина. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2007. С. 15–22.
- Розова К.Е. [Рец. на кн.:] До и после литературы: тексты «Наивной словесности» / сост. А.П. Минаева. М.: РГГУ, 2009. 530 с. // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2011. № 9 (71). С. 313–321.
- Рукомойникова В.П. Самодеятельное творчество пользователей сети Интернет как явление постфольклора // Первый всероссийский конгресс фольклористов. Сборник докладов. Т. 3 / отв. ред. А.С. Каргин. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2006. С. 289–297.
- Савкина И. Международная конференция «Культ-товары: феномен массовой культуры в современной России» (С.-Петербург, 23-24 апреля 2008 г.) // Новое литературное обозрение. 2008. № 92 С. 421–425.
- Самутина Н. Великие читательницы: фанфикшн как форма литературного опыта // Социологическое обозрение. 2013. № 3. С. 137–195.
- Секацкий А.К. Шанс для империи и современный социогенез // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2007. № 2-1. С. 22–33.
- Синицкая А.В. Parodia sacra или апокриф? (феномен альтернативной классики) // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 5 (116). С. 185–194.
- Скородумова О.Б. Сетевая литература» как феномен культуры как феномен культуры информационного общества // Системные исследования культуры / ред. В.С. Жидков. СПб: Алетейя, 2006. С. 246–259.
- Скубачевска-Пневска А. Продолжение чужого произведения: интертекстуальный жанр или форма культурного паразитизма? // Новый филологический вестник. 2011. № 1. С. 129–140.
- Соболева О.В. Гипертекст как способ организации художественной литературы в интернет-пространстве // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 1 (292). С. 130–133.
- Соковиков С.С. Традиционное и инновационное в популярной культуре // Вестник культуры и искусств. 2012. № 1 (29). С. 71–73.
- Суслова Т.И., Савченко А.В. Интернет-фольклор как возможность сетевой культурной самоидентификации// Connect-universum – 2012: влияние новых медиа на сознание и поведение молодежи: междисциплинарный подход. Сборник материалов IV Международной научно-практической Интернет-конференции / ред. И.П. Кужелева-Саган, Томск: Томский государственный университет, 2012. С. 100–102.
- Тимошенко Е.К. Стратегии российского фанфикшена по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» // Вестник Удмуртского университета. 2015. № 6. С. 89–94.
- Третьяков В. Понятие литературы – 35 лет спустя (о двух номерах журнала «New Literary History») // Новое литературное обозрение. 2008. №93 С. 312–326.
- Уканакова Н.В. Медиатекст как средство создания стратегий восприятия текста (на материале текстов жанра фанфикшен как зрительских проекций медиатекста) // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 3 (55). С. 216–222.
- Федорова Т.В. Социокультурный феномен фанфикшн // Книга в современном мире: проблемы чтения и чтение как проблема. Материалы международной научной конференции, 25-27 февраля 2014 года. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2014. С. 276–279.
- Черняк В.Д., Черняк М.А. Фанфик (фэнфик), Фанфикшн // Черняк В.Д., Черняк М.А. Массовая литература в понятиях и терминах: учебный словарь-справочник. М.: Флинта, 2015. С. 174–176.
- Черняк М.А. «Библиотравелог» в новейшей прозе для подростков: к вопросу о жанровой трансгрессии в современной литературе // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX–XXI веков: направления и течения. 2014. № 4. С. 91–105.
- Шмидт Э. Буквальная (не)движимость: Дигитальная поэзия в РуЛиНете// Russian Literature. 2005. Vol. P. 423–440.
- Шульга О.А. Жанровые разновидности интернет-текстов // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2009. № 3. С. 274–276.
- Щепанская Т.Б. Молодежные сообщества // Современный городской фольклор / сост. С.Ю. Неклюдов. М.: РГГУ, 2003. С. 34–86.
- Щепанская Т.Б. Традиции городских субкультур // Современный городской фольклор / сост. С.Ю. Неклюдов. М.: РГГУ, 2003. С.27-33.
- Aleo C. On Writing – and Being – a Mary Sue // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 207–211.
- Andrejevic M. Watching Television without Pity: The Productivity of Online Fans // Television and New Media. 2008. № 9. P. 24–46.
- Arrow V. Real Person(a) Fiction // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 323–332.
- Bahng A. Queering The Matrix: Hacking the Digital Divide and Slashing into the Future // Critical Studies. 2006. № P. 167–192.
- Bargh J.A., McKenna K. The Internet and Social Life // Annual Review of Psychology. 2004. № 55. P. 573–590.
- Baym N.K. Interpreting Soap Operas and Creating Community: Inside a Computer-mediated Fan Culture // Journal of Folklore Research. 1993. № 30. P. 143–176.
- Baym N.K. Talking about Soaps: Communicative Practices in a Computer-mediated Fan Culture // Theorizing Fandom: Fans, Subculture and Identity / edited by By C. Harris and A. Alexander. Chesskill, NJ: Hampton Press, 1998. P. 111–129.
- Beaty T. Bittersweet // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 253–258.
- Bell B. #BradamForever // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 333–336.
- Benson A. Blurring the Lines // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 384–388.
- Berg P. Hobbyhorsing // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 337–341.
- Bick I.J. Boys in Space: Star Trek Latency and The Never-Ending Story // Enterprise Zones: Critical Responses to “Star Trek” / edited by Т. Harrison, S. Projansky, K. Ono, and A. Helford. Boulder, CO: Westview Press, 1996. P. 189–210.
- Billings L. A Million Words // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 193–198.
- Black R.W. Access and Affiliation: The Literacy and Composition Practices of English-language Learners in an Online Fanfiction Community // Journal of Adolescent & Adult Literacy. 2005. Vol. 49. № 2. P. 118–128.
- Black R.W. Digital Design: English Language Learners and Reader Reviews in Online Fiction // A New Literacies Sampler / edited by by Knobel M. and Lankshear C. New York: Peter Lang, 2007. P. 115–136.
- Black R.W. Language, culture, and Identity in Online Fanfiction // E-Learning. 2006. № 3. P. 170–184.
- Black R.W. Online Fan Fiction and Critical Media Literacy // Journal of Computing in Teacher Education. 2009–2010. Vol. 26. № 2. P. 75–80.
- Bloustien G. Fans with a Lot at Stake: Serious Play and Mimetic Excess in Buffy the Vampire Slayer // European Journal of Cultural Studies. 2002. № 54. P. 27–49.
- Booker S. Tales around the Internet Campfire: Fan Fiction in Tolkien’s Universe // Tolkien on Film: Essays on Peter Jackson’s “The Lord of the Rings”, / edited by Croft J. Altadena, CA: Mythopoeic, 2004. P. 259–282.
- Bronwen T. What Is Fanfiction and Why Are People Saying Such Nice Things about It? // StoryWorlds: A Journal of Narrative Studies. 2011. № 3. P. 1–24.
- Brooker W. “It Is love”: The Lewis Carroll Society as a Fan Community // American Behavioral Scientist. 2005. № 48. P. 859–880.
- Brooker W. Everywhere and Nowhere: Vancouver, Fan Pilgrimage and the Urban Imaginary // International Journal of Cultural Studies. 2007. № 10. P. 423–444.
- Brooker W. Living on Dawson’s Creek: Teen Viewers, Cultural Convergence, and Television Overflow // International Journal of Cultural Studies. 2001. № 4. P. 456–472.
- Brower S. Fans as Tastemakers: Viewers for Quality Television // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 163–184.
- Burns E., Webber C. When Harry Met Bella: Fanfiction is All the Rage. But is it Plagiarism? Or the Perfect Thing to Encourage Young Writers? // School Library Journal. 2009. № 55 (8). P. 26–29.
- Burr V. Scholar/’shippers and Spikeaholics: Academic and Fan Identities at the Slayage Conference on Buffy the Vampire Slayer // European Journal of Cultural Studies. 2005. № 8. P. 375–383.
- Bury R. Stories for [Boys] Girls: Female Fans Reading The X-Files // Popular Communication. 2003. № 1. P. 217–242.
- Bury R. Waiting to X-Hale: A Study of Gender and Community on an All-female X-Files Electronic Mailing List // Convergence. 1998. № 4 P. 59–83.
- Busse K. “Digital Get down”: Postmodern Boy Band Slash and the Queer Female Space // Eroticism in American Culture / edited by Malcolm C. and Nyman J., Gdansk: Gdansk University Press, 2005. P. 103–125.
- Busse K. “I'm Jealous of the Fake Me”: Postmodern Subjectivity and Identity Construction in Boy Band Fan Fiction // Framing Celebrity: New Directions in Celebrity Culture / edited by Holmes S. and Redmond S. London: Routledge, 2006. P. 256–267.
- Busse K. Pon Farr, Mpreg, Bonds, and the Rise of the Omegaverse // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 316–322.
- Busse К. Crossing the Final Taboo: Family, Sexuality, and Incest in the Buffyverse // Fighting the Forces: What’s at Stake in “Buffy the Vampire Slayer”? / edited by Wilcox R. and Lavery D. Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 2002. P. 207–217.
- Caine R. Preying for More // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 293–298.
- Carruthers F. Fanfic is Good for Two Things – Greasing Engines and Killing Brain Cells // Particip@tions. 2004. Vol. 1. № 2. URL: https://www.webcitation.org/6wibbmnF3
- Chander A., Madhavi S. Everyone’s a Superhero: A Cultural Theory of “Mary Sue” Fan Fiction as Fair Use // California Law Review. 2007. Vol. 95. P. 597–626.
- Chandler-Olcott К., Mahar D. Adolescents’ Anime-inspired “Fanfictions”: An Exploration of Multiliteracies // Journal of Adolescent and Adult Literacy. 2003. № 46. P. 556–566.
- Chin В., Gray J. “One Ring to Rule Them All”: Pre-viewers and Pre-texts of the Lord of the Rings Films // Intensities. 2001. № 2 URL: https://www.academia.edu/2984948/One_Ring_to_Rule_Them_All_Pre_viewers_and_Pre_Texts_of_the_Lord_of_the_Rings_Films
- Chua E. Fan Fiction and Copyright; Mutually Exclusive, Coexistable or Something Else? Considering Fan Fiction in Relation to the Economic/Utilitarian Theory of Copyright // eLaw Journal. 2007. Vol. 14. № 2. P. 215–232.
- Chvany С. “Do We Look Like Ferengi Capitalists to You?” Star Trek’s Klingon as Emergent Virtual American Ethnics // Hop on Pop: The Politics and Pleasures of Popular Culture / edited by Jenkins H., McPherson Т., and Shattuc J. Durham, NC: Duke University Press, 2003. P. 105–121.
- Cicioni M. Male Pair-bonds and Female Desire in Fan Slash Writing // Theorizing Fandom: Fans, Subculture and Identity / edited by Harris C. and Alexander A. Chesskill, NJ: Hampton Press, 1998. P. 153–177.
- Clerc S.J. DDEB, GATB, MPPB, and Ratboy: The X-Files Media i Fandom, Online and off // “Deny all Knowledge”: Reading “The X-Files” / edited by Lavery D., Hague A., and Cartwright M., Syracuse, NY: Syracuse University Press 1996. P. 36–51.
- Clerc S.J. Estrogen Brigades and “Big Tits” Threads: Media Fandom Online and off // Wired Women: Gender and New Realities in Cyberspace / edited by Cherny L. and Wise E.R. Seattle: Seal Press, 1996. P. 73–97.
- Consalvo M. Cyber-slaying Media Fans: Code, Digital Poaching, and Corporate Control of the Internet // Journal of Communication Inquiry. 2003. № 27. P. 67–86.
- Coppa F. A Brief History of Media Fandom // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. Р. 41–61.
- Coppa F. An Archive of Our Own // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 302–308.
- Coppa F. Writing Bodies in Space: Media Fan Fiction as Theatrical Performance // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 225–244.
- Costello V., Moore B. Cultural Outlaws: An Examination of Audience Activity and Online Television Fandom // Television and New Media. 2007. № 8 P. 124–143.
- Cumberland S. The Five Wives of Ibn Fadlan: Women’s Collaborative Fiction on Antonio Banderas Web Sites // Reload: Rethinking Women + Cyberculture / edited by Flanagan M. and Booth A. Cambridge, MA: MIT Press, 2002. P. 175–194.
- Cusack M., Gavin J., and Kavanagh D. Dancing with Discrimination: Managing Stigma and Identity // Culture and Organization. 2003. № 9. P. 295–310.
- Darling-Wolf F. Male Bonding and Female Pleasure: Refining Masculinity in Japanese Popular Cultural Texts // Popular Communication. 2003. № 1. P. 73–89.
- Deery J. TV.com: Participatory Viewing on the Web // Journal of Popular Culture. 2003. № 37. P. 161–183.
- Dennis J.C. Signifying Same-sex Desire in Television Cartoons // Journal of Popular Film and Television. 2003. № 31. P. 132–141.
- Derecho A. Archontic Literature: A Definition, a History and Several Theories of Fan Fiction // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 61–78
- Doctorow C. In Praise of Fanfic // Locus Magazine. May. 2007. URL: https://locusmag.com/Features/2007/05/cory-doctorow-in-praise-of-fanfic.html
- Driscoll С. One True Pairing: the Romance of Pornography and the Pornography of Romance // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 79–98.
- Duncombe S. “I’m a Loser, Baby”: Zines and the Creation of Underground Identity // Hop on Pop: The Politics and Pleasures of Popular Culture / edited by Jenkins H., McPherson Т., Shattuc J. Durham, NC: Duke University Press, 2003. P. 227–250.
- Fedorchuk M.A., Antonova M.V., Kurguzova N.V. A Typical Plot in Fanfics: Attempt of Classification (Based on Fandoms “Sherlock”, “Merlin”, “Supernatural”) // Science and Society. 2017. Vol. 2. № 1. P. 80–88.
- Fiske J. The Cultural Economy of Fandom // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media /ed. Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 30–19.
- Flannagan R. Becoming Bella Swan // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 212–218.
- Fontenot J. Twilight’s True Believers // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 188–192.
- Foster D. Community and Identity in the Electronic Village // Internet Culture / edited by Porter D., New York: Routledge, 1997. P. 23–37.
- Fraiberg A. Electronic Fans, Interpretive Flames: Performative Sexualities and the Internet // Works and Days. 1995. № 13. P. 196–207.
- Fries W.C. Mad as a Box of Frogs // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 48–53.
- Gatson S., Zweerink A. Ethnography Online: “Natives” Practicing and Inscribing Community // Quality Research. 2004. № 4. P. 179–200.
- Gray J. Antifandom and the Moral Text: Television Without Pity and Textual dislike //American Behavioral Scientist. 2005. № 48. P. 840–858.
- Gray J. New Audiences, New Textualities: Anti-fans and Non-fans // International Journal of Cultural Studies. 2003. № 6. P. 64–81.
- Gray J., Mittel J. Speculation on Spoilers: LOST Fandom, Narrative Consumption and Rethinking Textuality // Particip@tions 2007. Vol. 4. № 1. URL: https://participations.org/Volume%204/Issue%201/4_01_graymittell.htm
- Green L., Guinery C. Harry Potter and the Fan Fiction Phenomenon // Journal of Media and Culture. 2004. Vol. 7. № 5. URL: https://journal.media-culture.org.au/index.php/mcjournal/article/view/2442
- Green S., Jenkins C., Jenkins H. “Normal Female Interest in Men Bonking”: Selections from the Terra Nostra Underground and Strange Bedfellows // Theorizing Fandom: Fans, Subculture and Identity / edited by Harris C. and Alexander A. Chesskill, NJ: Hampton Press, 1998. P. 9–38.
- Grossberg L. Is There a Fan in the House? The Affective Sensibility of Fandom // The Adoring Audience: fan Culture and Popular Media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 50–68.
- Hansen B. The Darker Side of Slash Fanfiction on the Internet // New Media and the Politics of Online Communities / edited by Y. Aris, H.I.R. Daniel. Oxford: Inter-Disciplinary Press, 2010. P. 51–58.
- Harrington C.L., Bielby D.D. Global Television Distribution: Implications of TV “Traveling” for Viewers, Fans, Texts // American Behavioral Scientist. 2005. № 48. P. 902–920.
- Harrington C.L., Bielby D.D. Introduction: New Directions in Fan Studies // American Behavioral Scientist. 2005. № 48. P. 799–800.
- Hellekson K. Doctor Who Fans Rewrite Their Program: Mini-UNIT Minstrels as Creative Consumers of Media // Popular Culture Review. 1997. № 8. P. 97–108.
- Hellekson K., Busse K. Work in Progress // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 5–32.
- Hetcher S.A. Using Social Norms to Regulate Fan Fiction and Remix Culture // University of Pennsylvania Law Review. 2008. № 157. P. 1869–1935.
- Hills M. Negative Fan Stereotypes (“Get a Life!”) and Positive Fan Injunctions (“Everyone’s Got to Be a Fan of Something!”): Returning to Hegemony Theory in Fan Studies // Spectator. 2005. № 25. P. 37–47.
- Hills M. Not Just Another “Powerless Elite”? When Media Fans Become Subcultural Celebrities // Framing Celebrity: New Directions in Celebrity Culture / edited by Holmes S. and Redmond S. London: Routledge, 2006. P. 101–118.
- Hills M. Subcultural Celebrity and Cult TV Fan Cultures // Mediactive. 2003. № 2. P. 59–73.
- Hills M. Virtually Out There: Strategies, Tactics and Affective Spaces in Online Fandom // Technospaces: Inside the New Media / edited by Munt S. London: Continuum 2001. P. 147–161.
- Hills M., Williams R. “It’s All my Interpretation”: Reading Spike Through the Subcultural Celebrity of James Marsters // European Journal of Cultural Studies 2005. № 8. P. 345–365.
- Hinderman S. “I'll Be Here with You”: Fans, Fantasy and the Figure of Elvis // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 107–134.
- Hobbs C., Billings L. The Fandom Gives Back // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 219–223.
- Hobson D. From Crossroads to Wife Swap: Learning from Audiences // Critical Studies in Television. 2006. № 1. P. 121–128.
- Hogan R. Literary Playtime // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 106–110.
- Howell A. The X-Files, X-Philes and X-Philia: Internet Fandom as a Site of Convergence // Media International Australia Incorporating Culture and Policy. 2000. № 97. P. 137–149.
- Jaszi C. On the Author Effect: Contemporary Copyright and Collective Creativity // The Construction of Authorship: Textual Appropriation in Law and Literature / edited by Woodmansee M. and Jaszi C. Durham, NC: Duke University Press, 1994. P. 29–56.
- Jenkins H. Foreword // Lancaster K. Interacting with “Babylon 5”: Fan Performances in a Media Universe. Austin, TX: University of Texas Press, 2001. P. 3–15.
- Jenkins H. Game Design as Narrative Architecture // First Person: New Media as Story, Performance, Game / edited by Frup-Waldrop N. and Harrington C. Cambridge, MA: MIT Press, 2004. P. 118–130.
- Jenkins H. Interactive Audiences: The “Collective Intelligence” of Media Fans // The New Media Book / edited by Harries D. London: British Film Institute, 2002. P. 157–170.
- Jenkins H. Quentin Tarantino’s Star Wars? Digital Cinema, Media Convergence, and Participatory Culture // Rethinking media change / edited by Thorburn D. and Jenkins H. Cambridge, MA: MIT Press, 2003. P. 281–312.
- Jenkins H. Reception Theory and Audience Research: The Mystery of the Vampire’s Kiss // Reinventing Film Studies / edited by Gledhill C. and Williams L. London: Arnold, 2000. P. 165–182.
- Jenkins H. Star Trek Rerun, Reread, Rewritten: Fan Writing as Textual Poaching // Close Encounters: Film, Feminism and Science Fiction / edited by Penley C., Lyons E., Spigel L., and Bergstrom L. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1991. P. 170–203.
- Jenkins H. Strangers no More, We Sing: Filking and the Social Construction of the Science Fiction Fan Community // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 207–236.
- Jenkins H. The Cultural Logic of Media Convergence // International Journal of Cultural Studies. 2004. № 7. P. 33–43.
- Jenkins H. The Future of Fandom // Fandom: Identities and Communities in a Mediated World / edited by Gray J., Sandvoss C., Harrington C.L. New York: New York University Press, 2007. P. 357–364.
- Jenkins Н. Digital Land Grab // MIT Alumni Association Technology Review. 2000. № 103. P. 103–105.
- Jenson J. Fandom as Pathology: The Consequence of Characterization // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 9–29.
- Jindra M. Star Trek Fandom as a Religious Phenomenon // Sociology of Religion. 1994. № 55. P. 27–51.
- Jones B. Mulder/Scully versus the G-Woman and the Fowl One // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 122–129.
- Jones S.E. Dickens on Lost: Text, Paratext, Fan-based Media // Wordsworth Circle. 2007. Vol. 38. № 1-2. P. 71–77.
- Jones S.G. Histories, Fictions, and Xena: Warrior Princess // Television and New Media. 2000. № 1. P. 403–418.
- Jones S.G. Web Wars: Resistance, Online Fandom and Studio Censorship // Quality Popular Television: Cult TV, the Industry, and Fans / edited by Jancovich M. and Lyons J. London: British Film Institute, 2003. P. 163–177.
- Judge E.F. Kidnapped and Counterfeit Characters: Eighteenth-Century Fan Fiction, Copyright Law, and the Custody of Fictional Characters // Originality and Intellectual Property in the French and English Enlightenment / edited by Reginald McGinnis. New York: Routledge, 2009. P. 22–68.
- Jung S. Queering Popular Culture: Female Spectators and the Appeal of Writing Slash Fan Fiction // Gender Forum. 2004. № 8. P. 30–49.
- Kaplan D. Construction of Fan Fiction Character Through Narrative // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 134–153.
- Kaplan D. Construction of Fiction Character through Narrative // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 134–153.
- Karpovich A. The Audience as Editor: The Role of Beta Readers in Online Fan Fiction Communities // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 171–180.
- Karpovich A. The Role of Beta Readers in Online Fan Fiction Communities // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 171–188.
- Katyal S.K. Performance, Property, and the Slashing of Gender in Fan Fiction // Journal of Gender, Social Policy and the Law. 2006. Vol. 14. № 3. P. 461–518.
- Keen T. Are Fan Fiction and Mythology Really the Same? // Transformative Works and Cultures. 2016. № 21. URL: https://journal.transformativeworks.org/index.php/twc/article/view/689/608
- Kerri L.M., Devon C.A. I Love Your Book, but I Love My Version More: Fanfiction in the English Language Arts Classroom // The ALAN Review. 2009. Vol. 36. № 3. URL: https://scholar.lib.vt.edu/ejournals/ALAN/v36n3/mathew.html
- Kozinets R.V. Utopian Enterprise: Articulating the Meanings of Star Trek’s Culture of Consumption // Journal of Consumer Research. 2001. № 28. P. 67–88.
- Kustritz A. Slashing the Romance Narrative // Journal of American Culture. 2003. № 26. P. 371–384.
- Lamb P.F., Veith D. Romantic myth, Transcendence, and Star Trek Zines // Erotic Universe: Sexuality and Fantastic Literature / edited by Palumbo D. Westport, CT: Greenwood Press, 1986. P. 236–255.
- Lee К. Confronting Enterprise Slash Fan Fiction // Extrapolation. 2003. № 44. P. 69–82.
- Leonard S. Progress Against the Law: Anime and Fandom, with the Key to the Globalization of Culture // International Journal of Cultural Studies. 2005. № 8 P. 281–305.
- Lewis D. Understanding the Power of Fan Fiction for Young Authors // Kliatt. 2004. Vol. 38, № 2 P. 4–7.
- Lewis L.A. Something More than Love: Fan Stories on film // The Adoring Audience / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 135–162.
- Lichtenberg J. Recollections of a Collating Party // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 91–99.
- Lichtenberg J., Marshak S., Winston J. Do-it-yourself Star Trek – The Fan fiction // “Star Trek” Lives! New York: Corgi, 1975. P. 221–274.
- Lindemann K. Live(s) Online: Narrative Performance, Presence, and Community in LiveJournal.com // Text and Performance Quarterly. 2005. № 25 P. 354–372.
- Lothian A., Busse K., Reid R.A. Yearning Void and Infinite Potential: Online Slash Fandom as Queer Female Space // English Language Notes. 2007. Vol. 45. № 2. P. 103–111.
- MacDonald A. Uncertain Utopia: Science Fiction Media Fandom and Computer Mediated Communication // Theorizing Fandom: Fans, Subculture and Identity / edited by Harris C. and Alexander A. Chesskill, NJ: Hampton Press, 1998. P. 131–152.
- MacDonald M. Harry Potter and the Fan Fiction Phenomenon // Gay & Lesbian Review Worldwide. 2006. № 13. P. 28–30.
- Madill A., Goldmeier R. EastEnders: Texts of Female Desire and of Community // International Journal of Cultural Studies. 2003. № 6. P. 471–494.
- Mahiri J. Pop Culture Pedagogy and the End(s) of School // Journal of Adolescent and Adult Literacy. 2000. № 44. P. 382–387.
- Marciniak K. Create Your Own Mythology: Youngsters for Youngsters (and Oldsters) in Mythological Fan Fiction // Our Mythical Childhood… The Classics and Literature for Children and Young Adults / edited by K. Marciniak. Leaiden, Boston: Brill, 2016. P. 428–508.
- McCardle M. Fan Fiction, Fandom, and Fanfare: What’s All the Fuss? // Boston University Journal of Science and Technology Law. 2003. № 9. P. 434–468.
- McGrath-Kerr R. Sam I Am: Female Fans’ Interacation with Samantha Carter through Fan Fiction and Online Discussion // Reading “Stargate SG-1” / edited by Beeler S. and Dickson L. London: I.B. Tauris, 2006. P. 200–218.
- McKee A. The Fans of Cultural Theory // Fandom: Identities and Communities in a Mediated World / eds. Gray J., Sandvoss C., Harrington C.L. New York: New York University Press, 2007. P. 88–98.
- Menon S. A Participation Observation Analysis of the Once and Again Internet Message Bulletin Boards // Television and New Media. 2007. № 8. P. 341–374.
- Murray S. “Celebrating the Story the Way It Is”: Cultural Studies, Corporate Media and the Contested Utility of Fandom // Continuum. 2004. № 18 P. 7–25.
- Murray S. Saving Our So-called Lives: Girl Fandom, Adolescent Subjectivity, and My So-Called Life // Kids’ Media Culture / edited by Kinder M. Durham, NC: Duke University Press, 1999. P. 221–235.
- Neumann I. Pop Goes Religion: Harry Potter Meets Clifford Geertz // European Journal of Cultural Studies. 2006. № 9. P. 81–100.
- Pande R., Nadkarni S. From a Land Where ‘Other’ People Live // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 342–352.
- Pearson R.E. Bachies, Bardies, Trekkies, and Sherlockians // Fandom: Identities and Communities in a Mediated World / eds. Gray J., Sandvoss C., Harrington C.L. New York: New York University Press, 2007. P. 98–109.
- Penley C. Feminism, Psychoanalysis, and the Study of Popular Culture // Cultural Studies / edited by Grossberg L., Nelson G., and Treichle C.A. New York: Routledge, 1992. P. 479–500.
- Perryman N. Doctor Who and the Convergence of Media: A Case Study in “Transmedia Storytelling” // Convergence. 2008. № 14. P. 21–39.
- Pozharytska E. Computer Literature as a New Modus of the Readers’ Existence // Science and Education a New Dimension. Philology. IV (23). 2016. № 100. P. 27–32.
- Pozharytska E.A. Fanfiction as Ludonarrative: Fanwriters as Gamers // Science and Society. 2017. Vol. 2. № 1. P. 100–112.
- Pullen K. Everybody’s Gotta Love Somebody, Sometime: Online Fan Community // Web.Studies: Rewiring Media Studies for the Digital Age. 2nd ed. / edited by Gauntlet D. and Horsley R. London: Arnold, 2004. P. 80–91.
- Pullen K. I-love-Xena.com: Creating Online Fan Communities // Web.Studies: Rewiring Media Studies for the Digital Age / edited by Gauntlett D. London: Arnold, 2000. P. 52–61.
- Rankin C. An Excerpt from Percy Weasley’s University Thesis // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 157–164.
- Reid R.A. Breaking of the Fellowship: Competing Discourses of Archives and Canons in The Lord of the Rings Internet Fandom // How We Became Middle-earth / edited by Lam A. and Oryshchuk N. Corvallis, OR: Walking Tree Press, 2007. P. 347–370.
- Reisz T. Just Change the Names // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 289–292.
- Reysen S. Secular versus Religious Fans: Are They Different? An Empirical Examination // Journal of Religion and Popular Culture. 2006. Vol. 12. № 1. URL: https://www.utpjournals.press/doi/pdf/10.3138/jrpc.12.1.001
- Richards С. What Are We? Adolescence, Sex and Intimacy in Buffy the Vampire Slayer // Continuum. 2004. № 18. P. l2–137.
- Russ J. Pornography by Women, for Women, with Love // Magic Mommas, Trembling Sisters, Puritans and Perverts: Feminist Essays. Trumansburg, NY: The Crossing Press, 1985. P. 79–99.
- Sabal R. Television Executives Speak about Fan Letters to the Networks // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 185–190.
- Sabucco V. Guided Fan Fiction: Western “Readings” of Japanese Homosexual-themed Texts // Mobile Cultures: New Media in Queer Asia / edited by Berry C., Martin F., and Yue A. Durham, NC: Duke University Press, 2003. P. 231–254.
- Saemmer A. Digital Literature – In Search of a Discipline? Teaching Digital Literature in France: A Short Overview // Reading Moving Letters: Digital Literature in Research and Teaching. A Handbook Media Upheavals / [Ed. by Simanowski R., Schäfer J., Gendolla P.]. Bielefeld: Transcript Verlag, 2009. P. 329–334.
- Salmon C., Symons D. Slash Fiction and Human Mating Psychology // Journal of Sex Research. 2004. № 41 P. 94–100.
- Sandvoss C. One-dimensional Fan: Toward an Aesthetic of Fan Texts // American Behavioral Scientist. 2005. № 48 P. 822–839.
- Sandvoss C. The Death of the Reader? Literary Theory and the Study of Texts in Popular Culture // Fandom: Identities and Communities in a Mediated World / edited by Gray J., Sandvoss C., Harrington C.L. New York: New York University Press, 2007. P. 19–32.
- Sawyer A. Fables of Irish Fandom // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 84–90.
- Saxey E. Staking a Claim: The Series and Its Slash Fan-fiction // Reading the Vampire Slayer: The Unofficial Critical Companion to “Buffy” and “Angel”, / edited by Kaveny R. New York: Tauris Park, 2001. P. 187–210.
- Scardaville M.C. Accidental Activists: Fan Activism in the Soap Opera Community // American Behavioral Scientist. 2005. № 48. P. 881–901.
- Schaffner B. In Defense of Fanfiction //The Horn Book Magazine. 2009. № 85 (6). P. 613–618.
- Schimmel K.S., Harrington C.L., and Bielby D. Keep your Fans to Yourself: The Disjuncture between Sport Studies and Pop Culture Studies’ Perspectives on Fandom // Sport in Society. 2007. № 10. P. 580–600.
- Schwabach A. The Harry Potter Lexicon and the World of Fandom: Fan Fiction, Outsider Works, and Copyright // University of Pittsburgh Law Review. 2009. Vol. 70. № 3. P. 387–434.
- Scodari C. “No Politics Here”: Age and Gender in Soap opera “Cyberfandom” // Women’s Studies in Communication. 1998. № 21. P. 168–187.
- Scodari C. Resistance Re-examined: Gender, Fan Practices, and Science Fiction Television // Popular Communication. 2003. № 1 P. 111–130.
- Scodari C. Review of Matt Hills, Fan Cultures // Popular Communication. 2003. № 1. P. 181–183.
- Scodari C., Felder J.L. Creating a Pocket Universe: “Shippers”, Fan Fiction, and The X-Files online // Communication Studies. 2000. № 51. P. 238–258.
- Scott S. Authorized Resistance: Is fan Production frakked? // Cylons in America / edited by Potter T. and Marshall C.W. New York: Continuum, 2008. P. 210–223.
- Selley A. “I Have Been, and Ever Shall Be, Your Friend”: Star Trek, The Deerslayer, and the American Romance // Journal of Popular Culture. 1986. № 20. P. 89–104.
- Shaffer A. Fifty Shades of Gold // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 268–273.
- Shefrin E. Lord of the Rings, Star Wars, and Participatory Fandom: Mapping New Congruencies between the Internet and Media Entertainment Culture // Critical Studies in Media Communication. 2004. Vol. 21. № 3. P. 261–281.
- Somogyi V. Complexity of Desire: Janeway/Chakotay Fan Fiction // Journal of American and Comparative Culture. 2002. № 25. P. 399–404.
- Stasi M. The Toy Soldiers from Leeds: the Slash Palimpsest // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet /ed. Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. l15–133.
- Stein L. “They Cavort, You Decide”: Fan Discourses of Intentionality, Interpretation, and Queerness in Teen TV // Spectator. 2005. № 25. P. 11–22.
- Stein L. “This Dratted Thing”: Fannish Storytelling through New Media // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet /ed. Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 245–260.
- Stroude R.L. Complimentary Creation: Protecting Fan Fiction as Fair Use // Marquette Intellectual Property Law Review. 2010. Vol. 14. № 1. P. 191–213.
- Tandy H. How Harry Potter Fanfic Changed the World (Or at Least the Internet) // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 165–174.
- Thomas A. Blurring and Breaking through the Boundaries of Narrative, Literacy, and Identity in Adolescent Fan Fiction // A New Literacies Sampler / eds. M. Knobel and C. Lankshear. New York: Peter Lang, 2007. P. 137–165.
- Tosenberger C. Kinda like the Folklore of Its Day: Supernatural, Fairy Tales, and Ostension // Transformative Works and Cultures. 2010. № 4. URL: https://journal.transformativeworks.org/index.php/twc/article/view/174/156
- Tosenberger C. Mature Poets Steal: Children’s Literature and the Unpublishability of Fanfiction // Children’s Literature Association Quarterly. 2014. Vol. 39. № 1. P. 4–27.
- Tosenberger C. The Epic Love Story of Sam and Dean: Supernatural, Queer Readings, and the Romance of Incestuous Fan Fiction // Transformative Works and Cultures. 2008. № 1. URL: https://journal.transformativeworks.org/index.php/twc/article/view/30
- Tulloch J. Fans of Chekhov: Re-approaching “High Culture” // Fandom: Identities and Communities in a Mediated World / eds. Gray J., Sandvoss C., Harrington C.L. New York: New York University Press, 2007. P. 110–122.
- Tushnet R. Copy This Essay // Yale Law Journal. 2004. № 114. P. 535–590.
- Tushnet R. Copyright Law, Fan Practices and the Rights of the Author // Fandom: Identities and Communities in a Mediated World / eds. Gray J., Sandvoss C., Harrington C.L. New York: New York University Press, 2007. P. 60–74.
- Tushnet R. Legal Fictions: Copyright, Fan Fiction, and a New Common Law // Loyola of Los Angeles Entertainment Law Journal. 1997. № 17. P. 641–686.
- Van Zoonen L. Imagining the Fan Democracy // European Journal of Communication. 2004. № 19. P. 39–52.
- Vasilyeva E.I. The Role of the Phenomena “Fanfiction” in Making Country Brand // Уникальные исследования XXI века. 2015. № 7. С. 52–59.
- Vermorel F., Vermorel J. A Glimpse of the Fan Factory // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 191–207.
- Wakefield S. Your Sister in St. Scully: An Electronic Community of Female Fans of The X-Files // Journal of Popular Film and Television. 2001. № 29(3). P. 130–137.
- Wershler D. Conceptual Writing and Fanfiction // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 333–341.
- Wexelblat A. An Auteur in the Age of the Internet: JMS, Babylon 5, and the Net // Hop on Pop: The Politics and Pleasures of Popular Culture / edited by Jenkins H., McPherson Т., and Shattuc J. Durham, NC: Duke University Press, 2003. P. 209–226.
- Wilkinson J. The Epic Love Story of Supernatural and Fanfic // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 309–315.
- Williams M. The Cult of the Mohicans: American Fans on the Electronic Frontier // Journal of Popular Culture. 2007. № 40. P. 526–554.
- Williamson M. Spike, Sex, and Subtext // European Journal of Cultural Studies. 2005. № 8. P. 289–311.
- Willis I. Keeping Promises to Queer Children: Making Space (for Mary Sue) at Hogwarts // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 153–170.
- Woledge E. Decoding Desire: From Kirk and Spock to K/S // Social Semiotics. 2005. № 15. Р. 235–250.
- Woledge E. From Slash to the Mainstream: Female Writers and Gender Blending Men // Extrapolation. 2005. № 46. P. 50–65.
- Woledge E. Intimatopia: Genre Intersections Between Slash and the Mainstream // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 79–97.
- Zern J. Fic U // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P.140–148.