Исследования феномена фанфикшн / Fan Fiction Studies

 

Подготовили: Филатов А.В., Чечнёв Я.Д.

 

 

Монографии и сборники

 

  1. Ефимова Н.И. Фольклорные универсалии в массовой литературе и молодежной субкультуре (К проблеме фольклоризма романов Дж.К. Роулинг). Саарбрюкен: Lambert Academic Publishing, 2012. 297 с.
  2. Козлова Н.Н., Сандомирская И.И. Я так хочу назвать кино. «Наивное письмо»: опыт лингво-социологического чтения. М.: Русское феноменологическое общество, Гнозис, 1996. 255 с.
  3. Общество и книга: от Гутенберга до Интернета / под общ. ред. А.П. Королевой. М.: Традиция, 2000. 279 с.
  4. От книги до Интернета: Журналистика и лит. на рубеже нового тысячелетия / отв. ред. Я.Н. Засурский и Е.Л. Вартанова. М., 2000. 256 с.
  5. Пушкин плюс. Незаконченные произведения A.C. Пушкина в продолжениях творческих читателей XIX-XX вв. / сост. Е.Г. Абрамовских. М.: РГГУ 2008. 430 с.
  6. Рукомойникова В.П. «Виртуальный» фольклор: за и против. Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2004. 128 с.
  7. Рукописный девичий рассказ / сост. С.Б. Борисов. М.: ОГИ, 2004. 512с.
  8. Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М., 2004. 286 с.
  9. Abbott S. Reading “Angel”: The TV Spin-off with a Soul. London: I.B. Tauris, 2005. 256 p.
  10. Aden R.C. Popular Stories and Promised Lands: Fan Cultures and Symbolic pilgrimages. Tuscaloosa: Univercity of Alabama Press, 1999. 304 p.
  11. Bacon-Smith C. Enterprising Women: Television Fandom and the Creation of Popular Myth. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1992. 352 p.
  12. Bacon-Smith C. Science Fiction Culture. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2000. 328 p.
  13. Barbas S. Movie Crazy: Fans, Stars, and the Cult of Celebrity. New York: Palgrave, Macmillan, 2001. 224 p.
  14. Baym N.К. Tune in, Log on: Soaps, Fandom, and Online Community. Thousand Oaks, CA: Sage, 2000. 264 p.
  15. Benlcler Y. The Wealth of Networks: How Social Production Transforms Markets and Freedom. New Haven, CT: Yale University Press, 2007. 528 p.
  16. Bell A. The Possible Worlds of Hypertext Fiction. London: Palgrave Macmillan, 2010. 205 p.
  17. Bird E. The Audience in Everyday life: Living in a Media World. New York: Routledge, 2003. 256 p.
  18. Black R.W. Adolescents and Online Fan Fiction. New York: Peter Lang, 2008. 158 p.
  19. Bissell T. Extra Lives: Why Video Games Matter. New York: Pantheon Books, 2010. 256 p.
  20. Brewer D.A. The Afterlife of Character, 1726–1875. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2005. 288 p.
  21. Brooker W. Using the Force: Creativity, Community and “Star Wars” Fans. New York: Continuum International, 2003. 320 p.
  22. Bury R. Cyberspaces of Their Own: Female Fandoms Online. New York: Peter Lang Publishing, 2005.
  23. Doty A. Flaming Classics: Queering the Film Canon. New York: Routledge, 2000. 256 p.
  24. Doty A. Making Things Perfectly Queer: Interpreting Mass Culture. Minneapolis: University of Minneapolis Press, 1993. 146 p.
  25. Fan CULTure: Essays on Participatory Fandom in the 21st Century / edited by K.M. Barton and J.M. Lampley. Jefferson, NC: McFarland, 2014. 212 p.
  26. Fandom: Identities and Communities in a Mediated World / eds. Gray J., Sandvoss C., Harrington C.L. New York: New York University Press, 2007. 406 p.
  27. Fiske J. Reading the Popular. New York: Routledge, 1989. 240 p.
  28. Gatson S.N., Zweerink A. Interpersonal Culture on the Internet: Television, the Internet, and the Making of a Community. Lewiston, NY: Edwin Mellen Press, 2004. 288 p.
  29. Gorny E. A Creative History of the Russian Internet: Studies in Internet Creativity. London: VDM Verlag, 2009. 340 p.
  30. Harrington С.L., Bielby D.D. Soap Fans: Pursuing Pleasure and Making Meaning in Everyday Life. Philadelphia, PA: Temple University Press, 1995. 225 p.
  31. Hills M. Fan Cultures. London: Routledge, 2002. 256 p.
  32. Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. 410 p.
  33. Jenkins H. Convergence Culture Where Old and New Media Collide. New York: New York University Press, 2006. 318 p.
  34. Jenkins H. Fans, Bloggers, and Gamers. New York: New York University Press, 2006. 304 p.
  35. Jenkins H. Textual Poachers: Television Fans and Participatory Culture. New York: Routledge, 1992. 352 p.
  36. Jenkins H. The Wow Climax: Tracing the Emotional Impact of Popular Culture. New York: New York University Press, 2006. 304 p.
  37. Keen A. The Cult of the Amateur: How the Democratization of the Digital World is Assaulting Our Economy, Our Culture and Our Values. New York: Doubleday, 2007. 240 p.
  38. Lancaster K. Interacting with “Babylon 5”: Fan Performances in a Media Universe. Austin, TX: University of Texas Press, 2001. 202 p.
  39. Lefanu S. Feminism and Science Fiction. Bloomington: Indiana University Press, 1989. 231 p.
  40. Levine E., Parks L. Undead TV: Essays on Buffy the Vampire Slayer. Durham, NC: Duke University Press, 2005. 224 p.
  41. Lovink G. Zero Comments: Blogging and Critical Internet Culture. New York: Routledge, 2007. 344 p.
  42. Penley C. NASA/Trek: Popular Science and Sex in America. New York: Verso, 1997. 184 p.
  43. Porter D. Internet Culture. New York: Routledge, 1997. 275 p.
  44. Pugh S. The Democratic Genre: Fan Fiction in a Literary Context. New York: Seren, 2015. 288 p.
  45. Pyne E.A. A Fandom of Magical Proportions: An Unauthorized History of the Harry Potter Phenomenon. Ann Arbor: Nimble Books, 2007. 84 p.
  46. Radway J. Reading the Romance: Women, Patriarchy, and Popular Literature. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1984. 306 p.
  47. Reconstructing Harry: “Harry Potter” Fan Fiction on the World Wide Web / edited by Glaubman J., edited by Durham, NC: Duke University Press, 2008. 278 p.
  48. Ryan M.-L. Narrative as Virtual Reality: Immersion and Interactivity in Literature and Electronic Media. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 2001. 416 p.
  49. Salmon C., Symons D. Warrior Lovers: Erotic Fiction, Evolution and Female Sexuality. London: Orion, 2001. 112 p.
  50. Sanders J.L. et al. Science Fiction Fandom. Westport, CT: Greenwood Press, 1994. 312 p.
  51. Sandvoss C. Fans: The Mirror of Consumption. Cambridge, UK: Polity Press, 2005. 224 p.
  52. The “Blade Runner” Experience: The Legacy of a Science Fiction Classic / edited by W. Brooker. London: Wallflower, 2006. 420 p.
  53. The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. 256 p.
  54. Tulloch J., Jenkins H. Science Fiction Audiences: Watching “Doctor Who” and “Star Trek”. New York: Routledge, 1995. 307 p.
  55. Verba J.M. Boldly Writing: A Trekker Fan and Zine History, 1967–1987. Minnesota: FTL Publications, 2003. 106p.

 

Диссертации

 

  1. Васильева Н.И. Фольклорные архетипы в современной массовой литературе: романы Дж.К.Роулинг и их интерпретация в молодежной субкультуре: дис. … канд. филол. наук: 10.01.03, 10.01.09. Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2005. 243 с.
  2. Попова С.Н. Лингвостилистика фанфикшн: на материале англоязычных сайтов, посвященных творчеству Дж.Р.Р. Толкина: дис. … канд. филол. наук: 10.02.04. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009. 247 с.
  3. Прасолова К.А. Фанфикшн: литературный феномен конца XX– начала XXI века (творчество поклонников Дж.К. Ролинг): дис. канд. филол. наук: 10.01.03. Калининград: РГУ им. И. Канта, 2009. 261 с.
  4. Розанов К.А. Студенческая жизнь в новейшей российской интернет-литературе: дис. … канд. филол. наук: 10.01.01, 10.01.10. Саратов: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2010. 163 с.
  5. Рукомойникова В.П. «Виртуальный» фольклор в контексте народной смеховой культуры: дис. … канд. филол. наук: 10.01.09. Ижевск: Удмуртский инситут истории, языка и литературы УрО РАН, 2004. 220 с.
  6. Тальнишних Н.К. Культура сетевых сообществ: дис. … канд. филос. наук: 24.00.01. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет, 2004. 128 с.
  7. Уканакова Н.В. Особенности когнитивного механизма формирования проекции текстов различной материальной представленности (на материале фанфикшен-текстов): дис. … канд. филол. наук: 10.02.19. Кемерово, Кузбасская государственная педагогическая академия, 2014. 252 с.
  8. Федорчук М.А. Специфика текстопорождения в фанфикшн (на материале русскоязычных фандомов): дис. … канд. филол. наук: 10.01.01. Орел: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2017. 252 с.
  9. Berg N., Colleen K.A. Making Sense of Television: Interpretive Community and The X-Files Fan Forum: An Ethnographic study. PhD Thesis. Columbia: University of Missouri, 2002. 240 p.
  10. Clerc S.J. Who Owns Our Culture? The Battle over the Internet, Copyright, Media Fandom, and Everyday Uses of the Cultural Commons. PhD Thesis. Bowling: Green State University, 2002. 270 p.
  11. Ferris К. О. Starstruck: The Social Worlds of Serial Television Fans. PhD Thesis. Los Angeles: University of California, 1997. 254 p.
  12. Gillilan С.L. Zine Fans, Zine Fiction, Zine Fandom: Exchanging the Mundane For a Woman-centered World. PhD Thesis. University of Colorado, 1999. 238 p.
  13. Haugtvedt E.C. Harry Potter and Fanfiction: Filling in the Gaps: Senior Honors Thesis. The Ohio State University, 2009. 45 p. URL: https://kb.osu.edu/handle/1811/37007
  14. Littleton C.E. The Role of Feedback in Two Fanfiction Writing Groups: PhD Thesis. Indiana University of Pennsylvania, 2011. 148p.

 

Статьи

 

  1. Абрамовских Е.В. Типология креативной рецепции незаконченного текста (на материале дописываний незаконченных произведений А.С. Пушкина) // Вестник Оренбургского государственного университета. 2007. № 5. С. 57–64.
  2. Абросимова Е.А. Дискурсивная модель современного русского интернет-сообщества: к постановке проблемы // Вестник Омского университета. 2013. № 1 (67). С. 62–68.
  3. Алексеевский М.Д. Интернет в фольклоре или фольклор в Интернете? (Современная фольклористика и виртуальная реальность) // От конгресса к конгрессу: Навстречу Второму Всероссийскому конгрессу фольклористов / отв. ред. А.С. Каргин. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2010. С. 151–166.
  4. Антипина Ю.В. Жанровые особенности фанатской прозы (на примере фанфикшн по творчеству братьев Стругацких) // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2011. № 13 (228). С. 21–25.
  5. Антипина Ю.В. Литературное интернет-творчество фанатов: педагогический аспект // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011. № 2. С. 121–125.
  6. Антипина Ю.В. Паратекстуальные особенности фанатских текстов // Молодой ученый. 2010. № 12. С. 145–147.
  7. Багдасарян О.Ю. Теоретические подходы: к изучению вторичных текстов // Филологический класс. 2014. № 1 (35). С. 130–139.
  8. Беляева Л.И. Мотивы чтения и критерии оценок произведения художественной литературы у различных категорий читателей // Художественное восприятие / под ред. Б.С. Мейлаха. Л.: Наука, 1971. С. 162–176.
  9. Бенедиктова Т., Чернушкина Н. Литература и медиа в поисках нового адресата. Международная конференция «Литература и медиа: меняющийся облик читателя» (Москва, МГУ, 24-25 октября 2007 г.)// Новое литературное обозрение. 2008. № 90. С. 406–411.
  10. Борисов С.Б. Девичий рукописный рассказ как жанр «наивной литературы» // «Наивная литература»: исследования и тексты / сост. С.Ю. Неклюдов. М.: РГГУ, 2001. С. 153–186.
  11. Бочарова О. Формула женского счастья // Новое литературное обозрение. 1996. № 22. С. 363–380.
  12. Булдакова Ю.В. Диалог автора и читателя в тексте произведения фан-фикшн // Universum: филология и искусствоведение. 2016 № 9 (31). С. 12–14.
  13. Булдакова Ю.В. Фан-фикшн: научное осмысление маргинального жанра // Universum: филология и искусствоведение. 2015. № 7 (20). URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrarypdf
  14. Бурцева Е. А. Жанры сетевой литературы // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. С. 30–33.
  15. Буссе К. Канон, контекст и консенсус: новое прочтение фанфикшена // Балтийский филологический курьер. 2007. Вып. 6. С. 345–363.
  16. Вайнштейн О. Розовый роман как машина желаний // Новое литературное обозрение. 1996. № 22. С. 303–331.
  17. Васильева Н.И. Фольклорные архетипы в современной литературе: романы Дж.К. Роулинг и их интерпретации в субкультуре «поттеристов» // Первый всероссийский конгресс фольклористов. Сборник докладов. Т. 3 / отв. ред. А.С. Каргин. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2006. С. 318–324.
  18. Васильева Н.И. Фольклорный «текст» и его интерпретация в произведениях постмодернистской литературы // Лингвистические и эстетические аспекты анализа текста и речи: Сб. статей Всероссийской научной конференции (с международным участием) 19–21 февраля 2004 года: в 3 т. Т. 1. Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2004. С. 150–152.
  19. Васильева Н.И., Золотова Т.А. Нарративы «фанфикшн» в структуре постмодернистского художественного сознания (на материале произведений Дж.К. Роулинг) // Русское литературоведение в новом тысячелетии. Материалы 3-й Международной научной конференции «Русское литературоведение в новом тысячелетии» 12–16 апреля 2004 года. М.: Таганка, 2004. С. 225–228.
  20. Винтерле И.Д. Мультимедийностть жанра фэнтези как проявление принципа незавершенности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2-3. С. 25–28.
  21. Воронина Т.М. Метафоры пространства и его освоения в дискурсе авторов фанфикшен-текстов // Уральский филологический вестник. 2012. № 2. С. 61–66.
  22. Горалик Л. Как размножаются Малфои. Жанр «фэнфик»: потребитель масс-культуры в диалоге с медиа контентом // Новый мир. 2003. № С. 131–146.
  23. Дедова О.В. Перспективы цифровой литературы // Новое литературное обозрение. 2012. № С. 128–134.
  24. Денисова А.И. Фанфикшн как субкультура и феномен массовой литературы // Аналитика культурологии. 2012. № 24. С. 141–143.
  25. Дженкинс Г. Как Хизер научилась писать: медийный ликбез и «поттеровы войны» // Балтийский филологический курьер. 2007. Вып. 6. С. 327–345.
  26. Долгополов А.Ю. Дискуссия о сетературе в Рунете // RELGA– научно-культурологический журнал широкого профиля. № 2 (104). URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=320
  27. Ефимова Н.И. Британский культурный мир в современной английской литературе и самодеятельном творчестве русских читателей // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 53. С. 34–39.
  28. Жаворонок С.И. Девичьи рукописные любовные рассказы. Предисловие // Русский школьный фольклор. От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов / сост. А.Ф. Белоусов. М.: Ладомир, 1998. С. 185–194.
  29. Иванова И.Н., Иванова А.С. Фанфикшен (fan fiction) как жанр массовой литературы: стереотипы гендерного сознания «аффтаров» // Культтовары: Феномен массовой литературы в современной России: Сборник научных статей / ред. И.Л. Савкина, М.А Черняк. СПб.: Петербургский институт печати, 2009. С. 135–137.
  30. Каманкина М.В. Фандом «Гарри Поттера» и феномен народных переводов // Folk-art-net: новые горизонты творчества. От традиции – к виртуальности / Сост. А.С. Каргин, А.В. Костина. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2007. С. 147–162.
  31. Каргин А.С., Костина А.В. Научное осмысление интернет-фольклора: актуальные проблемы и опыт исследования// Интернет и фольклор: сборник статей. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2009. С. 5–18.
  32. Каргин А.С., Костина А.В. К вопросу об исследовании интернет-творчества // Folk-art-net: новые горизонты творчества. От традиции – к виртуальности / Сост. А.С. Каргин, А.В. Костина. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2007. С. 9–27.
  33. Клюйкова Е.А., Четина Е.М. Фандомы и фанфики: креативные практики на виртуальных платформах // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2015. № 3 (31). С. 95–104.
  34. Козлов Е.В. Серийность в паралитературе: интратекстуальные образования и издательские серии // Массовая культура на рубеже XX-XXI веков: Человек и его дискурс. Сб. науч. трудов. М.: Азбуковник, 2003. С. 201–211.
  35. Колесникова М.М. К вопросу о гипертексте, мультимедиа и интерактивности в сетевых коммуникациях // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2002. № 2. С. 61–68.
  36. Колесникова М.М. Некоторые особенности аппарата сетевого издания // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2001. № 3. С. 56–63.
  37. Коробко М.А. «Warning!»: категория «Предупреждения» в фанфикшн (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин», «Сверхъестественное») // Всероссийская научная конференция с международным участием «Фольклорный текст в современном культурном контексте: Традиция и ее переосмысление». Орел: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2016. С. 136–141.
  38. Коробко М.А. Динамика развития фандомов в аспекте выбора рейтинга (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин», «Сверхъестественное») // Фольклорная картина мира: сборник научных работ. Вып. 4. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2015. С. 33–40.
  39. Коробко М.А. Жанр в фанфикшн: закономерности использования (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин», «Сверхъестественное») // Ученые записки Орловского государственного университета. 2015. № 6 (69). С. 154–157.
  40. Коробко М.А. Закономерности использования рейтинга в фанфикшн (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин» и «Сверхъестественное») // Фольклористика и культурная антропология сегодня II: сб. тезисов Международной научной конференции молодых ученых. М.: РГГУ, 2015. С. 120–123.
  41. Коробко М.А. Канон и фанон: соотношение авторской и коллективной картин мира в художественном произведении // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам X Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации / под ред. Ф.Я. Хабибуллиной. Йошкар-Ола: Марийский государстенный университет, 2015. С. 297–302.
  42. Коробко М.А. Пейринг в фанфикшн: закономерности использования (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин» и «Сверхъестественное») // Слово и текст: актуальные проблемы современной филологии: сборник материалов Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов (Сыктывкар, 17 апреля 2015 г.): текстовое научное электронное издание на компакт-диске. Сыктывкар: Издательство СГУ им. Питирима Сорокина, 2015. С. 23–27.
  43. Коробко М.А. Признак коллективности в фанфикшн и письменных формах современного фольклора // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 1. С. 220–223.
  44. Коробко М.А. Рейтинг в фанфикшн: закономерности использования (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин» и «Сверхъестественное») // Мировая классика и молодежная культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2014. С. 60–64.
  45. Коробко М.А. Соотношение канона и фанона в фанфикшн (на материале фандомов «Шерлок», «Мерлин» и «Сверхъестественное» // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 2. С. 254–256.
  46. Костюрина Н.Ю. Фанфикшн как предмет научного исследования в российском гуманитарном знании // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2016. № 1-2 (25). С. 63–67.
  47. Кулешов Е.В. Предисловие // Рукописный девичий рассказ / сост. С.Б. Борисов. М.: ОГИ, 2002. С. 3–8.
  48. Кургузова Н.В. Механизмы порождения фольклорного текста в интернет-пространстве: традиции девичьего рукописного рассказа на форуме телепроекта «Звезды на льду» // Антропологический форум. 2013. № 18. С. 44–84.
  49. Кургузова Н.В. Специфика женского образа девичьего рукописного рассказа // Фольклор XXI века: Герои нашего времени: сборник статей М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2013. С. 108–123.
  50. Куюнджич Д. Пародия как повторная переработка (литературной) истории// Новое литературное обозрение. 2006. №  С. 84–90.
  51. Лицарева К.С. Типологические черты сетературы. Проблема автора и читателя // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2012. № 2. С. 125–127.
  52. Лотман Ю.М. Массовая литература как историко-культурная проблема // Лотман Ю.М. О русской литературе. СПб.: Искусство – СПб, 1997. С. 817–827.
  53. Лурье М.Л. О феномене наивного сочинительства // «Наивная литература»: исследования и тексты / сост. С.Ю. Неклюдов. М.: РГГУ, 2001. С. 15–28.
  54. Невесенко Е.Д. Специфика формирования и функционирования Интернет-сообществ: социальный аспект // Молодой ученый. 2011. № 5. С. 88–92.
  55. Неклюдов С.Ю. От составителя сборника «“Наивная литература”: исследования и тексты» // «Наивная литература»: исследования и тексты / сост. С.Ю. Неклюдов. М.: РГГУ, 2001. С.4–14.
  56. Петрова А.А. Слово в экранной культуре: виртуальность вербального // Традиционная культура. 2007. № 3. С. 22–30.
  57. Пипенко М.А. Феномен молодежных виртуальных фановских практик // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного универститета. 2006. № 20. С. 304–322.
  58. Пожарицкая Е.А. Цифровая литература как интерактивная игра с читателем // Науковий вісник Східноєвропейського національного університету ім. Лесі Українки. Серія: Філологічні науки. 2016. №6 (331). С. 63−70.
  59. Прасолова К.А. Гарри Поттер и «все, что угодно»: творчество фанатов как самостоятельное социально-литературное явление // Материалы конференции ИЕК «Гарри Поттер и узники философской комнаты: порядок фантастического в современной российской культуре»: Интернет-публикация. М., 2003. URL: http://iekharrypotter.narod.ru/HARRYZAV.htm
  60. Прокофьева В.Ю. Жанровые трансформации непрофессиональной сетевой литературы: фанфики и пирожки // Жанровые трансформации в литературе и фольклоре: коллективная монография / под общ. ред. Т.Н. Марковой. Челябинск: Изд-во «Энциклопедия» 2012. С. 299–320.
  61. Радченко Д.А. Сетевой фольклор как способ осмысления актуальной реальности// Folk-art-net: новые горизонты творчества. От традиции – к виртуальности / Сост. А.С. Каргин, А.В. Костина. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2007. С. 63–86.
  62. Розин В.П. Феномен сетевого фольклора// Folk-art-net: новые горизонты творчества. От традиции – к виртуальности / Сост. А.С. Каргин, А.В. Костина. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2007. С. 15–22.
  63. Розова К.Е. [Рец. на кн.:] До и после литературы: тексты «Наивной словесности» / сост. А.П. Минаева. М.: РГГУ, 2009. 530 с. // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2011. № 9 (71). С. 313–321.
  64. Рукомойникова В.П. Самодеятельное творчество пользователей сети Интернет как явление постфольклора // Первый всероссийский конгресс фольклористов. Сборник докладов. Т. 3 / отв. ред. А.С. Каргин. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2006. С. 289–297.
  65. Савкина И. Международная конференция «Культ-товары: феномен массовой культуры в современной России» (С.-Петербург, 23-24 апреля 2008 г.) // Новое литературное обозрение. 2008. № 92 С. 421–425.
  66. Самутина Н. Великие читательницы: фанфикшн как форма литературного опыта // Социологическое обозрение. 2013. № 3. С. 137–195.
  67. Секацкий А.К. Шанс для империи и современный социогенез // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2007. № 2-1. С. 22–33.
  68. Синицкая А.В. Parodia sacra или апокриф? (феномен альтернативной классики) // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 5 (116). С. 185–194.
  69. Скородумова О.Б. Сетевая литература» как феномен культуры как феномен культуры информационного общества // Системные исследования культуры / ред. В.С. Жидков. СПб: Алетейя, 2006. С. 246–259.
  70. Скубачевска-Пневска А. Продолжение чужого произведения: интертекстуальный жанр или форма культурного паразитизма? // Новый филологический вестник. 2011. № 1. С. 129–140.
  71. Соболева О.В. Гипертекст как способ организации художественной литературы в интернет-пространстве // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 1 (292). С. 130–133.
  72. Соковиков С.С. Традиционное и инновационное в популярной культуре // Вестник культуры и искусств. 2012. № 1 (29). С. 71–73.
  73. Суслова Т.И., Савченко А.В. Интернет-фольклор как возможность сетевой культурной самоидентификации// Connect-universum – 2012: влияние новых медиа на сознание и поведение молодежи: междисциплинарный подход. Сборник материалов IV Международной научно-практической Интернет-конференции / ред. И.П. Кужелева-Саган, Томск: Томский государственный университет, 2012. С. 100–102.
  74. Тимошенко Е.К. Стратегии российского фанфикшена по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» // Вестник Удмуртского университета. 2015. № 6. С. 89–94.
  75. Третьяков В. Понятие литературы – 35 лет спустя (о двух номерах журнала «New Literary History») // Новое литературное обозрение. 2008. №93 С. 312–326.
  76. Уканакова Н.В. Медиатекст как средство создания стратегий восприятия текста (на материале текстов жанра фанфикшен как зрительских проекций медиатекста) // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 3 (55). С. 216–222.
  77. Федорова Т.В. Социокультурный феномен фанфикшн // Книга в современном мире: проблемы чтения и чтение как проблема. Материалы международной научной конференции, 25-27 февраля 2014 года. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2014. С. 276–279.
  78. Черняк В.Д., Черняк М.А. Фанфик (фэнфик), Фанфикшн // Черняк В.Д., Черняк М.А. Массовая литература в понятиях и терминах: учебный словарь-справочник. М.: Флинта, 2015. С. 174–176.
  79. Черняк М.А. «Библиотравелог» в новейшей прозе для подростков: к вопросу о жанровой трансгрессии в современной литературе // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX–XXI веков: направления и течения. 2014. № 4. С. 91–105.
  80. Шмидт Э. Буквальная (не)движимость: Дигитальная поэзия в РуЛиНете// Russian Literature. 2005. Vol.  P. 423–440.
  81. Шульга О.А. Жанровые разновидности интернет-текстов // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2009. № 3. С. 274–276.
  82. Щепанская Т.Б. Молодежные сообщества // Современный городской фольклор / сост. С.Ю. Неклюдов. М.: РГГУ, 2003. С. 34–86.
  83. Щепанская Т.Б. Традиции городских субкультур // Современный городской фольклор / сост. С.Ю. Неклюдов. М.: РГГУ, 2003. С.27-33.
  84. Aleo C. On Writing – and Being – a Mary Sue // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 207–211.
  85. Andrejevic M. Watching Television without Pity: The Productivity of Online Fans // Television and New Media. 2008. № 9. P. 24–46.
  86. Arrow V. Real Person(a) Fiction // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 323–332.
  87. Bahng A. Queering The Matrix: Hacking the Digital Divide and Slashing into the Future // Critical Studies. 2006. № P. 167–192.
  88. Bargh J.A., McKenna K. The Internet and Social Life // Annual Review of Psychology. 2004. № 55. P. 573–590.
  89. Baym N.K. Interpreting Soap Operas and Creating Community: Inside a Computer-mediated Fan Culture // Journal of Folklore Research. 1993. № 30. P. 143–176.
  90. Baym N.K. Talking about Soaps: Communicative Practices in a Computer-mediated Fan Culture // Theorizing Fandom: Fans, Subculture and Identity / edited by By C. Harris and A. Alexander. Chesskill, NJ: Hampton Press, 1998. P. 111–129.
  91. Beaty T. Bittersweet // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 253–258.
  92. Bell B. #BradamForever // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 333–336.
  93. Benson A. Blurring the Lines // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 384–388.
  94. Berg P. Hobbyhorsing // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 337–341.
  95. Bick I.J. Boys in Space: Star Trek Latency and The Never-Ending Story // Enterprise Zones: Critical Responses to “Star Trek” / edited by Т. Harrison, S. Projansky, K. Ono, and A. Helford. Boulder, CO: Westview Press, 1996. P. 189–210.
  96. Billings L. A Million Words // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 193–198.
  97. Black R.W. Access and Affiliation: The Literacy and Composition Practices of English-language Learners in an Online Fanfiction Community // Journal of Adolescent & Adult Literacy. 2005. Vol. 49. № 2. P. 118–128.
  98. Black R.W. Digital Design: English Language Learners and Reader Reviews in Online Fiction // A New Literacies Sampler / edited by by Knobel M. and Lankshear C. New York: Peter Lang, 2007. P. 115–136.
  99. Black R.W. Language, culture, and Identity in Online Fanfiction // E-Learning. 2006. № 3. P. 170–184.
  100. Black R.W. Online Fan Fiction and Critical Media Literacy // Journal of Computing in Teacher Education. 2009–2010. Vol. 26. № 2. P. 75–80.
  101. Bloustien G. Fans with a Lot at Stake: Serious Play and Mimetic Excess in Buffy the Vampire Slayer // European Journal of Cultural Studies. 2002. № 54. P. 27–49.
  102. Booker S. Tales around the Internet Campfire: Fan Fiction in Tolkien’s Universe // Tolkien on Film: Essays on Peter Jackson’s “The Lord of the Rings”, / edited by Croft J. Altadena, CA: Mythopoeic, 2004. P. 259–282.
  103. Bronwen T. What Is Fanfiction and Why Are People Saying Such Nice Things about It? // StoryWorlds: A Journal of Narrative Studies. 2011. № 3. P. 1–24.
  104. Brooker W. “It Is love”: The Lewis Carroll Society as a Fan Community // American Behavioral Scientist. 2005. № 48. P. 859–880.
  105. Brooker W. Everywhere and Nowhere: Vancouver, Fan Pilgrimage and the Urban Imaginary // International Journal of Cultural Studies. 2007. № 10. P. 423–444.
  106. Brooker W. Living on Dawson’s Creek: Teen Viewers, Cultural Convergence, and Television Overflow // International Journal of Cultural Studies. 2001. № 4. P. 456–472.
  107. Brower S. Fans as Tastemakers: Viewers for Quality Television // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 163–184.
  108. Burns E., Webber C. When Harry Met Bella: Fanfiction is All the Rage. But is it Plagiarism? Or the Perfect Thing to Encourage Young Writers? // School Library Journal. 2009. № 55 (8). P. 26–29.
  109. Burr V. Scholar/’shippers and Spikeaholics: Academic and Fan Identities at the Slayage Conference on Buffy the Vampire Slayer // European Journal of Cultural Studies. 2005. № 8. P. 375–383.
  110. Bury R. Stories for [Boys] Girls: Female Fans Reading The X-Files // Popular Communication. 2003. № 1. P. 217–242.
  111. Bury R. Waiting to X-Hale: A Study of Gender and Community on an All-female X-Files Electronic Mailing List // Convergence. 1998. № 4 P. 59–83.
  112. Busse K. “Digital Get down”: Postmodern Boy Band Slash and the Queer Female Space // Eroticism in American Culture / edited by Malcolm C. and Nyman J., Gdansk: Gdansk University Press, 2005. P. 103–125.
  113. Busse K. “I'm Jealous of the Fake Me”: Postmodern Subjectivity and Identity Construction in Boy Band Fan Fiction // Framing Celebrity: New Directions in Celebrity Culture / edited by Holmes S. and Redmond S. London: Routledge, 2006. P. 256–267.
  114. Busse K. Pon Farr, Mpreg, Bonds, and the Rise of the Omegaverse // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 316–322.
  115. Busse К. Crossing the Final Taboo: Family, Sexuality, and Incest in the Buffyverse // Fighting the Forces: What’s at Stake in “Buffy the Vampire Slayer”? / edited by Wilcox R. and Lavery D. Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 2002. P. 207–217.
  116. Caine R. Preying for More // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 293–298.
  117. Carruthers F. Fanfic is Good for Two Things – Greasing Engines and Killing Brain Cells // Particip@tions. 2004. Vol. 1. № 2. URL: https://www.webcitation.org/6wibbmnF3
  118. Chander A., Madhavi S. Everyone’s a Superhero: A Cultural Theory of “Mary Sue” Fan Fiction as Fair Use // California Law Review. 2007. Vol. 95. P. 597–626.
  119. Chandler-Olcott К., Mahar D. Adolescents’ Anime-inspired “Fanfictions”: An Exploration of Multiliteracies // Journal of Adolescent and Adult Literacy. 2003. № 46. P. 556–566.
  120. Chin В., Gray J. “One Ring to Rule Them All”: Pre-viewers and Pre-texts of the Lord of the Rings Films // Intensities. 2001. № 2 URL: https://www.academia.edu/2984948/One_Ring_to_Rule_Them_All_Pre_viewers_and_Pre_Texts_of_the_Lord_of_the_Rings_Films
  121. Chua E. Fan Fiction and Copyright; Mutually Exclusive, Coexistable or Something Else? Considering Fan Fiction in Relation to the Economic/Utilitarian Theory of Copyright // eLaw Journal. 2007. Vol. 14. № 2. P. 215–232.
  122. Chvany С. “Do We Look Like Ferengi Capitalists to You?” Star Trek’s Klingon as Emergent Virtual American Ethnics // Hop on Pop: The Politics and Pleasures of Popular Culture / edited by Jenkins H., McPherson Т., and Shattuc J. Durham, NC: Duke University Press, 2003. P. 105–121.
  123. Cicioni M. Male Pair-bonds and Female Desire in Fan Slash Writing // Theorizing Fandom: Fans, Subculture and Identity / edited by Harris C. and Alexander A. Chesskill, NJ: Hampton Press, 1998. P. 153–177.
  124. Clerc S.J. DDEB, GATB, MPPB, and Ratboy: The X-Files Media i Fandom, Online and off // “Deny all Knowledge”: Reading “The X-Files” / edited by Lavery D., Hague A., and Cartwright M., Syracuse, NY: Syracuse University Press 1996. P. 36–51.
  125. Clerc S.J. Estrogen Brigades and “Big Tits” Threads: Media Fandom Online and off // Wired Women: Gender and New Realities in Cyberspace / edited by Cherny L. and Wise E.R. Seattle: Seal Press, 1996. P. 73–97.
  126. Consalvo M. Cyber-slaying Media Fans: Code, Digital Poaching, and Corporate Control of the Internet // Journal of Communication Inquiry. 2003. № 27. P. 67–86.
  127. Coppa F. A Brief History of Media Fandom // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. Р. 41–61.
  128. Coppa F. An Archive of Our Own // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 302–308.
  129. Coppa F. Writing Bodies in Space: Media Fan Fiction as Theatrical Performance // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 225–244.
  130. Costello V., Moore B. Cultural Outlaws: An Examination of Audience Activity and Online Television Fandom // Television and New Media. 2007. № 8 P. 124–143.
  131. Cumberland S. The Five Wives of Ibn Fadlan: Women’s Collaborative Fiction on Antonio Banderas Web Sites // Reload: Rethinking Women + Cyberculture / edited by Flanagan M. and Booth A. Cambridge, MA: MIT Press, 2002. P. 175–194.
  132. Cusack M., Gavin J., and Kavanagh D. Dancing with Discrimination: Managing Stigma and Identity // Culture and Organization. 2003. № 9. P. 295–310.
  133. Darling-Wolf F. Male Bonding and Female Pleasure: Refining Masculinity in Japanese Popular Cultural Texts // Popular Communication. 2003. № 1. P. 73–89.
  134. Deery J. TV.com: Participatory Viewing on the Web // Journal of Popular Culture. 2003. № 37. P. 161–183.
  135. Dennis J.C. Signifying Same-sex Desire in Television Cartoons // Journal of Popular Film and Television. 2003. № 31. P. 132–141.
  136. Derecho A. Archontic Literature: A Definition, a History and Several Theories of Fan Fiction // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 61–78
  137. Doctorow C. In Praise of Fanfic // Locus Magazine. May. 2007. URL: https://locusmag.com/Features/2007/05/cory-doctorow-in-praise-of-fanfic.html
  138. Driscoll С. One True Pairing: the Romance of Pornography and the Pornography of Romance // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 79–98.
  139. Duncombe S. “I’m a Loser, Baby”: Zines and the Creation of Underground Identity // Hop on Pop: The Politics and Pleasures of Popular Culture / edited by Jenkins H., McPherson Т., Shattuc J. Durham, NC: Duke University Press, 2003. P. 227–250.
  140. Fedorchuk M.A., Antonova M.V., Kurguzova N.V. A Typical Plot in Fanfics: Attempt of Classification (Based on Fandoms “Sherlock”, “Merlin”, “Supernatural”) // Science and Society. 2017. Vol. 2. № 1. P. 80–88.
  141. Fiske J. The Cultural Economy of Fandom // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media /ed. Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 30–19.
  142. Flannagan R. Becoming Bella Swan // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 212–218.
  143. Fontenot J. Twilight’s True Believers // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 188–192.
  144. Foster D. Community and Identity in the Electronic Village // Internet Culture / edited by Porter D., New York: Routledge, 1997. P. 23–37.
  145. Fraiberg A. Electronic Fans, Interpretive Flames: Performative Sexualities and the Internet // Works and Days. 1995. № 13. P. 196–207.
  146. Fries W.C. Mad as a Box of Frogs // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 48–53.
  147. Gatson S., Zweerink A. Ethnography Online: “Natives” Practicing and Inscribing Community // Quality Research. 2004. № 4. P. 179–200.
  148. Gray J. Antifandom and the Moral Text: Television Without Pity and Textual dislike //American Behavioral Scientist. 2005. № 48. P. 840–858.
  149. Gray J. New Audiences, New Textualities: Anti-fans and Non-fans // International Journal of Cultural Studies. 2003. № 6. P. 64–81.
  150. Gray J., Mittel J. Speculation on Spoilers: LOST Fandom, Narrative Consumption and Rethinking Textuality // Particip@tions 2007. Vol. 4. № 1. URL: https://participations.org/Volume%204/Issue%201/4_01_graymittell.htm
  151. Green L., Guinery C. Harry Potter and the Fan Fiction Phenomenon // Journal of Media and Culture. 2004. Vol. 7. № 5. URL: https://journal.media-culture.org.au/index.php/mcjournal/article/view/2442
  152. Green S., Jenkins C., Jenkins H. “Normal Female Interest in Men Bonking”: Selections from the Terra Nostra Underground and Strange Bedfellows // Theorizing Fandom: Fans, Subculture and Identity / edited by Harris C. and Alexander A. Chesskill, NJ: Hampton Press, 1998. P. 9–38.
  153. Grossberg L. Is There a Fan in the House? The Affective Sensibility of Fandom // The Adoring Audience: fan Culture and Popular Media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 50–68.
  154. Hansen B. The Darker Side of Slash Fanfiction on the Internet // New Media and the Politics of Online Communities / edited by Y. Aris, H.I.R. Daniel. Oxford: Inter-Disciplinary Press, 2010. P. 51–58.
  155. Harrington C.L., Bielby D.D. Global Television Distribution: Implications of TV “Traveling” for Viewers, Fans, Texts // American Behavioral Scientist. 2005. № 48. P. 902–920.
  156. Harrington C.L., Bielby D.D. Introduction: New Directions in Fan Studies // American Behavioral Scientist. 2005. № 48. P. 799–800.
  157. Hellekson K. Doctor Who Fans Rewrite Their Program: Mini-UNIT Minstrels as Creative Consumers of Media // Popular Culture Review. 1997. № 8. P. 97–108.
  158. Hellekson K., Busse K. Work in Progress // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 5–32.
  159. Hetcher S.A. Using Social Norms to Regulate Fan Fiction and Remix Culture // University of Pennsylvania Law Review. 2008. № 157. P. 1869–1935.
  160. Hills M. Negative Fan Stereotypes (“Get a Life!”) and Positive Fan Injunctions (“Everyone’s Got to Be a Fan of Something!”): Returning to Hegemony Theory in Fan Studies // Spectator. 2005. № 25. P. 37–47.
  161. Hills M. Not Just Another “Powerless Elite”? When Media Fans Become Subcultural Celebrities // Framing Celebrity: New Directions in Celebrity Culture / edited by Holmes S. and Redmond S. London: Routledge, 2006. P. 101–118.
  162. Hills M. Subcultural Celebrity and Cult TV Fan Cultures // Mediactive. 2003. № 2. P. 59–73.
  163. Hills M. Virtually Out There: Strategies, Tactics and Affective Spaces in Online Fandom // Technospaces: Inside the New Media / edited by Munt S. London: Continuum 2001. P. 147–161.
  164. Hills M., Williams R. “It’s All my Interpretation”: Reading Spike Through the Subcultural Celebrity of James Marsters // European Journal of Cultural Studies 2005. № 8. P. 345–365.
  165. Hinderman S. “I'll Be Here with You”: Fans, Fantasy and the Figure of Elvis // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 107–134.
  166. Hobbs C., Billings L. The Fandom Gives Back // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 219–223.
  167. Hobson D. From Crossroads to Wife Swap: Learning from Audiences // Critical Studies in Television. 2006. № 1. P. 121–128.
  168. Hogan R. Literary Playtime // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 106–110.
  169. Howell A. The X-Files, X-Philes and X-Philia: Internet Fandom as a Site of Convergence // Media International Australia Incorporating Culture and Policy. 2000. № 97. P. 137–149.
  170. Jaszi C. On the Author Effect: Contemporary Copyright and Collective Creativity // The Construction of Authorship: Textual Appropriation in Law and Literature / edited by Woodmansee M. and Jaszi C. Durham, NC: Duke University Press, 1994. P. 29–56.
  171. Jenkins H. Foreword // Lancaster K. Interacting with “Babylon 5”: Fan Performances in a Media Universe. Austin, TX: University of Texas Press, 2001. P. 3–15.
  172. Jenkins H. Game Design as Narrative Architecture // First Person: New Media as Story, Performance, Game / edited by Frup-Waldrop N. and Harrington C. Cambridge, MA: MIT Press, 2004. P. 118–130.
  173. Jenkins H. Interactive Audiences: The “Collective Intelligence” of Media Fans // The New Media Book / edited by Harries D. London: British Film Institute, 2002. P. 157–170.
  174. Jenkins H. Quentin Tarantino’s Star Wars? Digital Cinema, Media Convergence, and Participatory Culture // Rethinking media change / edited by Thorburn D. and Jenkins H. Cambridge, MA: MIT Press, 2003. P. 281–312.
  175. Jenkins H. Reception Theory and Audience Research: The Mystery of the Vampire’s Kiss // Reinventing Film Studies / edited by Gledhill C. and Williams L. London: Arnold, 2000. P. 165–182.
  176. Jenkins H. Star Trek Rerun, Reread, Rewritten: Fan Writing as Textual Poaching // Close Encounters: Film, Feminism and Science Fiction / edited by Penley C., Lyons E., Spigel L., and Bergstrom L. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1991. P. 170–203.
  177. Jenkins H. Strangers no More, We Sing: Filking and the Social Construction of the Science Fiction Fan Community // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 207–236.
  178. Jenkins H. The Cultural Logic of Media Convergence // International Journal of Cultural Studies. 2004. № 7. P. 33–43.
  179. Jenkins H. The Future of Fandom // Fandom: Identities and Communities in a Mediated World / edited by Gray J., Sandvoss C., Harrington C.L. New York: New York University Press, 2007. P. 357–364.
  180. Jenkins Н. Digital Land Grab // MIT Alumni Association Technology Review. 2000. № 103. P. 103–105.
  181. Jenson J. Fandom as Pathology: The Consequence of Characterization // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 9–29.
  182. Jindra M. Star Trek Fandom as a Religious Phenomenon // Sociology of Religion. 1994. № 55. P. 27–51.
  183. Jones B. Mulder/Scully versus the G-Woman and the Fowl One // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 122–129.
  184. Jones S.E. Dickens on Lost: Text, Paratext, Fan-based Media // Wordsworth Circle. 2007. Vol. 38. № 1-2. P. 71–77.
  185. Jones S.G. Histories, Fictions, and Xena: Warrior Princess // Television and New Media. 2000. № 1. P. 403–418.
  186. Jones S.G. Web Wars: Resistance, Online Fandom and Studio Censorship // Quality Popular Television: Cult TV, the Industry, and Fans / edited by Jancovich M. and Lyons J. London: British Film Institute, 2003. P. 163–177.
  187. Judge E.F. Kidnapped and Counterfeit Characters: Eighteenth-Century Fan Fiction, Copyright Law, and the Custody of Fictional Characters // Originality and Intellectual Property in the French and English Enlightenment / edited by Reginald McGinnis. New York: Routledge, 2009. P. 22–68.
  188. Jung S. Queering Popular Culture: Female Spectators and the Appeal of Writing Slash Fan Fiction // Gender Forum. 2004. № 8. P. 30–49.
  189. Kaplan D. Construction of Fan Fiction Character Through Narrative // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 134–153.
  190. Kaplan D. Construction of Fiction Character through Narrative // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 134–153.
  191. Karpovich A. The Audience as Editor: The Role of Beta Readers in Online Fan Fiction Communities // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 171–180.
  192. Karpovich A. The Role of Beta Readers in Online Fan Fiction Communities // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 171–188.
  193. Katyal S.K. Performance, Property, and the Slashing of Gender in Fan Fiction // Journal of Gender, Social Policy and the Law. 2006. Vol. 14. № 3. P. 461–518.
  194. Keen T. Are Fan Fiction and Mythology Really the Same? // Transformative Works and Cultures. 2016. № 21. URL: https://journal.transformativeworks.org/index.php/twc/article/view/689/608
  195. Kerri L.M., Devon C.A. I Love Your Book, but I Love My Version More: Fanfiction in the English Language Arts Classroom // The ALAN Review. 2009. Vol. 36. № 3. URL: https://scholar.lib.vt.edu/ejournals/ALAN/v36n3/mathew.html
  196. Kozinets R.V. Utopian Enterprise: Articulating the Meanings of Star Trek’s Culture of Consumption // Journal of Consumer Research. 2001. № 28. P. 67–88.
  197. Kustritz A. Slashing the Romance Narrative // Journal of American Culture. 2003. № 26. P. 371–384.
  198. Lamb P.F., Veith D. Romantic myth, Transcendence, and Star Trek Zines // Erotic Universe: Sexuality and Fantastic Literature / edited by Palumbo D. Westport, CT: Greenwood Press, 1986. P. 236–255.
  199. Lee К. Confronting Enterprise Slash Fan Fiction // Extrapolation. 2003. № 44. P. 69–82.
  200. Leonard S. Progress Against the Law: Anime and Fandom, with the Key to the Globalization of Culture // International Journal of Cultural Studies. 2005. № 8 P. 281–305.
  201. Lewis D. Understanding the Power of Fan Fiction for Young Authors // Kliatt. 2004. Vol. 38, № 2 P. 4–7.
  202. Lewis L.A. Something More than Love: Fan Stories on film // The Adoring Audience / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 135–162.
  203. Lichtenberg J. Recollections of a Collating Party // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 91–99.
  204. Lichtenberg J., Marshak S., Winston J. Do-it-yourself Star Trek – The Fan fiction // “Star Trek” Lives! New York: Corgi, 1975. P. 221–274.
  205. Lindemann K. Live(s) Online: Narrative Performance, Presence, and Community in LiveJournal.com // Text and Performance Quarterly. 2005. № 25 P. 354–372.
  206. Lothian A., Busse K., Reid R.A. Yearning Void and Infinite Potential: Online Slash Fandom as Queer Female Space // English Language Notes. 2007. Vol. 45. № 2. P. 103–111.
  207. MacDonald A. Uncertain Utopia: Science Fiction Media Fandom and Computer Mediated Communication // Theorizing Fandom: Fans, Subculture and Identity / edited by Harris C. and Alexander A. Chesskill, NJ: Hampton Press, 1998. P. 131–152.
  208. MacDonald M. Harry Potter and the Fan Fiction Phenomenon // Gay & Lesbian Review Worldwide. 2006. № 13. P. 28–30.
  209. Madill A., Goldmeier R. EastEnders: Texts of Female Desire and of Community // International Journal of Cultural Studies. 2003. № 6. P. 471–494.
  210. Mahiri J. Pop Culture Pedagogy and the End(s) of School // Journal of Adolescent and Adult Literacy. 2000. № 44. P. 382–387.
  211. Marciniak K. Create Your Own Mythology: Youngsters for Youngsters (and Oldsters) in Mythological Fan Fiction // Our Mythical Childhood… The Classics and Literature for Children and Young Adults / edited by K. Marciniak. Leaiden, Boston: Brill, 2016. P. 428–508.
  212. McCardle M. Fan Fiction, Fandom, and Fanfare: What’s All the Fuss? // Boston University Journal of Science and Technology Law. 2003. № 9. P. 434–468.
  213. McGrath-Kerr R. Sam I Am: Female Fans’ Interacation with Samantha Carter through Fan Fiction and Online Discussion // Reading “Stargate SG-1” / edited by Beeler S. and Dickson L. London: I.B. Tauris, 2006. P. 200–218.
  214. McKee A. The Fans of Cultural Theory // Fandom: Identities and Communities in a Mediated World / eds. Gray J., Sandvoss C., Harrington C.L. New York: New York University Press, 2007. P. 88–98.
  215. Menon S. A Participation Observation Analysis of the Once and Again Internet Message Bulletin Boards // Television and New Media. 2007. № 8. P. 341–374.
  216. Murray S. “Celebrating the Story the Way It Is”: Cultural Studies, Corporate Media and the Contested Utility of Fandom // Continuum. 2004. № 18 P. 7–25.
  217. Murray S. Saving Our So-called Lives: Girl Fandom, Adolescent Subjectivity, and My So-Called Life // Kids’ Media Culture / edited by Kinder M. Durham, NC: Duke University Press, 1999. P. 221–235.
  218. Neumann I. Pop Goes Religion: Harry Potter Meets Clifford Geertz // European Journal of Cultural Studies. 2006. № 9. P. 81–100.
  219. Pande R., Nadkarni S. From a Land Where ‘Other’ People Live // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 342–352.
  220. Pearson R.E. Bachies, Bardies, Trekkies, and Sherlockians // Fandom: Identities and Communities in a Mediated World / eds. Gray J., Sandvoss C., Harrington C.L. New York: New York University Press, 2007. P. 98–109.
  221. Penley C. Feminism, Psychoanalysis, and the Study of Popular Culture // Cultural Studies / edited by Grossberg L., Nelson G., and Treichle C.A. New York: Routledge, 1992. P. 479–500.
  222. Perryman N. Doctor Who and the Convergence of Media: A Case Study in “Transmedia Storytelling” // Convergence. 2008. № 14. P. 21–39.
  223. Pozharytska E. Computer Literature as a New Modus of the Readers’ Existence // Science and Education a New Dimension. Philology. IV (23). 2016. № 100. P. 27–32.
  224. Pozharytska E.A. Fanfiction as Ludonarrative: Fanwriters as Gamers // Science and Society. 2017. Vol. 2. № 1. P. 100–112.
  225. Pullen K. Everybody’s Gotta Love Somebody, Sometime: Online Fan Community // Web.Studies: Rewiring Media Studies for the Digital Age. 2nd ed. / edited by Gauntlet D. and Horsley R. London: Arnold, 2004. P. 80–91.
  226. Pullen K. I-love-Xena.com: Creating Online Fan Communities // Web.Studies: Rewiring Media Studies for the Digital Age / edited by Gauntlett D. London: Arnold, 2000. P. 52–61.
  227. Rankin C. An Excerpt from Percy Weasley’s University Thesis // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 157–164.
  228. Reid R.A. Breaking of the Fellowship: Competing Discourses of Archives and Canons in The Lord of the Rings Internet Fandom // How We Became Middle-earth / edited by Lam A. and Oryshchuk N. Corvallis, OR: Walking Tree Press, 2007. P. 347–370.
  229. Reisz T. Just Change the Names // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 289–292.
  230. Reysen S. Secular versus Religious Fans: Are They Different? An Empirical Examination // Journal of Religion and Popular Culture. 2006. Vol. 12. № 1. URL: https://www.utpjournals.press/doi/pdf/10.3138/jrpc.12.1.001
  231. Richards С. What Are We? Adolescence, Sex and Intimacy in Buffy the Vampire Slayer // Continuum. 2004. № 18. P. l2–137.
  232. Russ J. Pornography by Women, for Women, with Love // Magic Mommas, Trembling Sisters, Puritans and Perverts: Feminist Essays. Trumansburg, NY: The Crossing Press, 1985. P. 79–99.
  233. Sabal R. Television Executives Speak about Fan Letters to the Networks // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 185–190.
  234. Sabucco V. Guided Fan Fiction: Western “Readings” of Japanese Homosexual-themed Texts // Mobile Cultures: New Media in Queer Asia / edited by Berry C., Martin F., and Yue A. Durham, NC: Duke University Press, 2003. P. 231–254.
  235. Saemmer A. Digital Literature – In Search of a Discipline? Teaching Digital Literature in France: A Short Overview // Reading Moving Letters: Digital Literature in Research and Teaching. A Handbook Media Upheavals / [Ed. by Simanowski R., Schäfer J., Gendolla P.]. Bielefeld: Transcript Verlag, 2009. P. 329–334.
  236. Salmon C., Symons D. Slash Fiction and Human Mating Psychology // Journal of Sex Research. 2004. № 41 P. 94–100.
  237. Sandvoss C. One-dimensional Fan: Toward an Aesthetic of Fan Texts // American Behavioral Scientist. 2005. № 48 P. 822–839.
  238. Sandvoss C. The Death of the Reader? Literary Theory and the Study of Texts in Popular Culture // Fandom: Identities and Communities in a Mediated World / edited by Gray J., Sandvoss C., Harrington C.L. New York: New York University Press, 2007. P. 19–32.
  239. Sawyer A. Fables of Irish Fandom // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 84–90.
  240. Saxey E. Staking a Claim: The Series and Its Slash Fan-fiction // Reading the Vampire Slayer: The Unofficial Critical Companion to “Buffy” and “Angel”, / edited by Kaveny R. New York: Tauris Park, 2001. P. 187–210.
  241. Scardaville M.C. Accidental Activists: Fan Activism in the Soap Opera Community // American Behavioral Scientist. 2005. № 48. P. 881–901.
  242. Schaffner B. In Defense of Fanfiction //The Horn Book Magazine. 2009. № 85 (6). P. 613–618.
  243. Schimmel K.S., Harrington C.L., and Bielby D. Keep your Fans to Yourself: The Disjuncture between Sport Studies and Pop Culture Studies’ Perspectives on Fandom // Sport in Society. 2007. № 10. P. 580–600.
  244. Schwabach A. The Harry Potter Lexicon and the World of Fandom: Fan Fiction, Outsider Works, and Copyright // University of Pittsburgh Law Review. 2009. Vol. 70. № 3. P. 387–434.
  245. Scodari C. “No Politics Here”: Age and Gender in Soap opera “Cyberfandom” // Women’s Studies in Communication. 1998. № 21. P. 168–187.
  246. Scodari C. Resistance Re-examined: Gender, Fan Practices, and Science Fiction Television // Popular Communication. 2003. № 1 P. 111–130.
  247. Scodari C. Review of Matt Hills, Fan Cultures // Popular Communication. 2003. № 1. P. 181–183.
  248. Scodari C., Felder J.L. Creating a Pocket Universe: “Shippers”, Fan Fiction, and The X-Files online // Communication Studies. 2000. № 51. P. 238–258.
  249. Scott S. Authorized Resistance: Is fan Production frakked? // Cylons in America / edited by Potter T. and Marshall C.W. New York: Continuum, 2008. P. 210–223.
  250. Selley A. “I Have Been, and Ever Shall Be, Your Friend”: Star Trek, The Deerslayer, and the American Romance // Journal of Popular Culture. 1986. № 20. P. 89–104.
  251. Shaffer A. Fifty Shades of Gold // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 268–273.
  252. Shefrin E. Lord of the Rings, Star Wars, and Participatory Fandom: Mapping New Congruencies between the Internet and Media Entertainment Culture // Critical Studies in Media Communication. 2004. Vol. 21. № 3. P. 261–281.
  253. Somogyi V. Complexity of Desire: Janeway/Chakotay Fan Fiction // Journal of American and Comparative Culture. 2002. № 25. P. 399–404.
  254. Stasi M. The Toy Soldiers from Leeds: the Slash Palimpsest // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet /ed. Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. l15–133.
  255. Stein L. “They Cavort, You Decide”: Fan Discourses of Intentionality, Interpretation, and Queerness in Teen TV // Spectator. 2005. № 25. P. 11–22.
  256. Stein L. “This Dratted Thing”: Fannish Storytelling through New Media // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet /ed. Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 245–260.
  257. Stroude R.L. Complimentary Creation: Protecting Fan Fiction as Fair Use // Marquette Intellectual Property Law Review. 2010. Vol. 14. № 1. P. 191–213.
  258. Tandy H. How Harry Potter Fanfic Changed the World (Or at Least the Internet) // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 165–174.
  259. Thomas A. Blurring and Breaking through the Boundaries of Narrative, Literacy, and Identity in Adolescent Fan Fiction // A New Literacies Sampler / eds. M. Knobel and C. Lankshear. New York: Peter Lang, 2007. P. 137–165.
  260. Tosenberger C. Kinda like the Folklore of Its Day: Supernatural, Fairy Tales, and Ostension // Transformative Works and Cultures. 2010. № 4. URL: https://journal.transformativeworks.org/index.php/twc/article/view/174/156
  261. Tosenberger C. Mature Poets Steal: Children’s Literature and the Unpublishability of Fanfiction // Children’s Literature Association Quarterly. 2014. Vol. 39. № 1. P. 4–27.
  262. Tosenberger C. The Epic Love Story of Sam and Dean: Supernatural, Queer Readings, and the Romance of Incestuous Fan Fiction // Transformative Works and Cultures. 2008. № 1. URL: https://journal.transformativeworks.org/index.php/twc/article/view/30
  263. Tulloch J. Fans of Chekhov: Re-approaching “High Culture” // Fandom: Identities and Communities in a Mediated World / eds. Gray J., Sandvoss C., Harrington C.L. New York: New York University Press, 2007. P. 110–122.
  264. Tushnet R. Copy This Essay // Yale Law Journal. 2004. № 114. P. 535–590.
  265. Tushnet R. Copyright Law, Fan Practices and the Rights of the Author // Fandom: Identities and Communities in a Mediated World / eds. Gray J., Sandvoss C., Harrington C.L. New York: New York University Press, 2007. P. 60–74.
  266. Tushnet R. Legal Fictions: Copyright, Fan Fiction, and a New Common Law // Loyola of Los Angeles Entertainment Law Journal. 1997. № 17. P. 641–686.
  267. Van Zoonen L. Imagining the Fan Democracy // European Journal of Communication. 2004. № 19. P. 39–52.
  268. Vasilyeva E.I. The Role of the Phenomena “Fanfiction” in Making Country Brand // Уникальные исследования XXI века. 2015. № 7. С. 52–59.
  269. Vermorel F., Vermorel J. A Glimpse of the Fan Factory // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media / edited by Lewis L.A. London: Routledge, 1992. P. 191–207.
  270. Wakefield S. Your Sister in St. Scully: An Electronic Community of Female Fans of The X-Files // Journal of Popular Film and Television. 2001. № 29(3). P. 130–137.
  271. Wershler D. Conceptual Writing and Fanfiction // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 333–341.
  272. Wexelblat A. An Auteur in the Age of the Internet: JMS, Babylon 5, and the Net // Hop on Pop: The Politics and Pleasures of Popular Culture / edited by Jenkins H., McPherson Т., and Shattuc J. Durham, NC: Duke University Press, 2003. P. 209–226.
  273. Wilkinson J. The Epic Love Story of Supernatural and Fanfic // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P. 309–315.
  274. Williams M. The Cult of the Mohicans: American Fans on the Electronic Frontier // Journal of Popular Culture. 2007. № 40. P. 526–554.
  275. Williamson M. Spike, Sex, and Subtext // European Journal of Cultural Studies. 2005. № 8. P. 289–311.
  276. Willis I. Keeping Promises to Queer Children: Making Space (for Mary Sue) at Hogwarts // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 153–170.
  277. Woledge E. Decoding Desire: From Kirk and Spock to K/S // Social Semiotics. 2005. № 15. Р. 235–250.
  278. Woledge E. From Slash to the Mainstream: Female Writers and Gender Blending Men // Extrapolation. 2005. № 46. P. 50–65.
  279. Woledge E. Intimatopia: Genre Intersections Between Slash and the Mainstream // Fan Fiction and Fan Communities in the Age of the Internet / edited by Busse K. and Hellekson K. Jefferson, NC: McFarland, 2006. P. 79–97.
  280. Zern J. Fic U // Jamison A. Fic: Why Fanfiction is taking over the World? Dallas, TX: BenBella Books, 2013. P.140–148.

Русская литература Серебряного века в мировом культурном контексте

Методологические основы кросскультуных исследований: материалы к библиографии

Произведения русской литературе в составе зарубежных антологий